Общеотраслевое
4 марта 2010, 00:00 2257 просмотров

В 2009 объем рынка розничной торговли Н. Новгорода составил 8 миллиардов долларов

По итогам 2009 года объем рынка розничной торговли в Нижнем Новгороде составил 8 миллиардов долларов, что ниже аналогичного показателя за 2008 год на 2 миллиарда долларов.

Причинами спада розничной торговли аналитики называют падение уровня платежеспособного спроса – высокий уровень безработицы, снижение уровня заработной платы, рост инфляции и сокращение объемов выдачи потребительских кредитов.

Помимо этого, в 2009 году покупатели отдавали предпочтение более дешевым товарам. В связи с этим, ритейлеры были вынуждены привлекать покупателей скидками и распродажами, что, конечно, помогло им сохранить лояльность потребителей и уровень объема продаж, однако сказалось на рентабельности торговой сети в целом.

Еще одним неблагоприятным фактором можно назвать высокие кредитные ставки и сложности при получении займов.

При этом следует отметить и высокий уровень конкуренции на нижегородском рынке продуктовых торговых сетей. По данным экспертов INFOLine, на 100 тысяч жителей Нижнего Новгорода приходится около двух супермаркетов (в Москве этот показатель равен 3,76).

По подсчетам «Магазина готового бизнеса», в 2009 году 23-25% рынка принадлежало ритейлерам «Магнит» и X5 Retail Group, 10% - торговой сети Spar, 3-5% - «Ашану» и «Ленте». Еще 10-15% приходится на частные магазины и рынки.

Практически все лидирующие торговые сети продолжали развиваться и в кризисный 2009 год – в этом им помогали сниженные арендные ставки и более гибкие условия со стороны поставщиков.

В 2010 году позитивные тенденции станут более явными, предполагаемый рост объемов розничной торговли в Нижнем Новгороде составит 5-7%.

ShopAndMall.Ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
541
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
957
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1146
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
443
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2009 объем рынка розничной торговли Н. Новгорода составил 8 миллиардов долларов

По итогам 2009 года объем рынка розничной торговли в Нижнем Новгороде составил 8 миллиардов долларов, что ниже аналогичного показателя за 2008 год на 2 миллиарда долларов.

Причинами спада розничной торговли аналитики называют падение уровня платежеспособного спроса – высокий уровень безработицы, снижение уровня заработной платы, рост инфляции и сокращение объемов выдачи потребительских кредитов.

Помимо этого, в 2009 году покупатели отдавали предпочтение более дешевым товарам. В связи с этим, ритейлеры были вынуждены привлекать покупателей скидками и распродажами, что, конечно, помогло им сохранить лояльность потребителей и уровень объема продаж, однако сказалось на рентабельности торговой сети в целом.

Еще одним неблагоприятным фактором можно назвать высокие кредитные ставки и сложности при получении займов.

При этом следует отметить и высокий уровень конкуренции на нижегородском рынке продуктовых торговых сетей. По данным экспертов INFOLine, на 100 тысяч жителей Нижнего Новгорода приходится около двух супермаркетов (в Москве этот показатель равен 3,76).

По подсчетам «Магазина готового бизнеса», в 2009 году 23-25% рынка принадлежало ритейлерам «Магнит» и X5 Retail Group, 10% - торговой сети Spar, 3-5% - «Ашану» и «Ленте». Еще 10-15% приходится на частные магазины и рынки.

Практически все лидирующие торговые сети продолжали развиваться и в кризисный 2009 год – в этом им помогали сниженные арендные ставки и более гибкие условия со стороны поставщиков.

В 2010 году позитивные тенденции станут более явными, предполагаемый рост объемов розничной торговли в Нижнем Новгороде составит 5-7%.

ShopAndMall.Ru

ритейл, торговля, розничная торговляВ 2009 объем рынка розничной торговли Н. Новгорода составил 8 миллиардов долларов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2009-obem-rynka-roznichnoy-torgovli-n-novgoroda-sostavil-8-milliardov-dollarov/2010-03-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052