Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 сентября 2008, 00:00 4791 просмотр

Unilever и Agrokor борются за производителя мороженого "Талосто"

На покупку производителя мороженого и замороженных полуфабрикатов «Талосто» появились два новых претендента. Вчера агентство Reuters сообщило, что заявки на приобретение петербургской компании подали международная группа Unilever и хорватский продуктовый холдинг Agrokor. Ранее главным претендентом считалась компания Nestle. Участники рынка оценивают стоимость «Талосто» не выше 150 млн долл., но отмечают при этом, что сумма сделки может быть меньше из-за того, что второе направление деятельности компании — полуфабрикаты — неинтересно потенциальным покупателям.

Группа компаний «Талосто» основана в 1992 году как дистрибьютор мороженого. В настоящее время объединяет завод по производству замороженных полуфабрикатов и теста «Талосто» (Санкт-Петербург), «Талосто-Волхов» (Ленобласть), Озерский молочный комбинат, «Провиз», Подольский хладокомбинат (Московская область), «Талосто-Шахты». Головная компания группы — ЗАО «Талосто», владельцами которого являются Алексей Абросимов (50%), Юрий Дементьев (25%) и Алексей Власьев (25%). Основные бренды: «Крутышка», «Мини-бикини», «Золотой слиток», «Ля Фам». Производство мороженого составляет 60% от общего объема производства компании. Доля «Талосто» на этом рынке — 12,4%. По итогам 2008 года оборот компании должен составить 162 млн долл.

Ссылаясь на источники в банковских кругах, Reuters передает, что обе иностранные компании — и Unilever, и Agrokor — сделали «Талосто» предложение о покупке бизнеса целиком. В компании сейчас рассматривают оба предложения. Один из участников рынка подтвердил, что такие переговоры действительно идут. Помимо Unilever и Agrokor в числе претендентов на покупку «Талосто» он называет швейцарскую Nestle. «Однако пока о каких-то результатах говорить рано, время сейчас неудачное для сделок», — отмечает источник. По его словам, «Талосто» пытается продать бизнес уже не первый год: «Год-полтора назад называлась цена 150 млн долл. за весь бизнес, но в нынешней ситуации, на мой взгляд, «Талосто» уже столько не стоит».

Другие участники рынка слышали, что Nestle уже отказалась от намерения приобрести «Талосто» и теперь претендентов только двое. Вчера ни в Nestle, ни в Unilever, ни в Agrokor (компания также называется в числе претендентов на покупку сети гипермаркетов «Лента») прокомментировать информацию не смогли. Руководство «Талосто» также было недоступно.

По словам управляющего директора компании Pollyanna Capital Partners Николая Габышева, весь бизнес «Талосто» не может быть интересен крупным иностранным игрокам. «Полуфабрикаты, на которые приходится порядка 50% производства компании, — низкомаржинальный продукт», — объясняет эксперт. Кроме того, г-н Габышев не исключает, что компания может недовыполнить план по обороту на 2008 год. Все это может сказаться на стоимости сделки. Пока г-н Габышев оценивает «Талосто» в 145 млн долл.

Напомним, что один из претендентов на «Талосто» — компания Unilever — в феврале 2008 года закрыла сделку по приобретению российского производителя мороженого «Инмарко». Актив, по оценкам экспертам, обошелся компании почти в 200 млн долл. и сделал Unilever ведущим игроком на российском рынке мороженого. После этого участники рынка заговорили о том, что покупка «Талосто» будет наиболее выгодна ближайшему конкуренту Unilever — компании Nestle, которая тогда сможет обогнать соперника по мощностям.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Unilever и Agrokor борются за производителя мороженого "Талосто"

На покупку производителя мороженого и замороженных полуфабрикатов «Талосто» появились два новых претендента. Вчера агентство Reuters сообщило, что заявки на приобретение петербургской компании подали международная группа Unilever и хорватский продуктовый холдинг Agrokor. Ранее главным претендентом считалась компания Nestle. Участники рынка оценивают стоимость «Талосто» не выше 150 млн долл., но отмечают при этом, что сумма сделки может быть меньше из-за того, что второе направление деятельности компании — полуфабрикаты — неинтересно потенциальным покупателям.

Группа компаний «Талосто» основана в 1992 году как дистрибьютор мороженого. В настоящее время объединяет завод по производству замороженных полуфабрикатов и теста «Талосто» (Санкт-Петербург), «Талосто-Волхов» (Ленобласть), Озерский молочный комбинат, «Провиз», Подольский хладокомбинат (Московская область), «Талосто-Шахты». Головная компания группы — ЗАО «Талосто», владельцами которого являются Алексей Абросимов (50%), Юрий Дементьев (25%) и Алексей Власьев (25%). Основные бренды: «Крутышка», «Мини-бикини», «Золотой слиток», «Ля Фам». Производство мороженого составляет 60% от общего объема производства компании. Доля «Талосто» на этом рынке — 12,4%. По итогам 2008 года оборот компании должен составить 162 млн долл.

Ссылаясь на источники в банковских кругах, Reuters передает, что обе иностранные компании — и Unilever, и Agrokor — сделали «Талосто» предложение о покупке бизнеса целиком. В компании сейчас рассматривают оба предложения. Один из участников рынка подтвердил, что такие переговоры действительно идут. Помимо Unilever и Agrokor в числе претендентов на покупку «Талосто» он называет швейцарскую Nestle. «Однако пока о каких-то результатах говорить рано, время сейчас неудачное для сделок», — отмечает источник. По его словам, «Талосто» пытается продать бизнес уже не первый год: «Год-полтора назад называлась цена 150 млн долл. за весь бизнес, но в нынешней ситуации, на мой взгляд, «Талосто» уже столько не стоит».

Другие участники рынка слышали, что Nestle уже отказалась от намерения приобрести «Талосто» и теперь претендентов только двое. Вчера ни в Nestle, ни в Unilever, ни в Agrokor (компания также называется в числе претендентов на покупку сети гипермаркетов «Лента») прокомментировать информацию не смогли. Руководство «Талосто» также было недоступно.

По словам управляющего директора компании Pollyanna Capital Partners Николая Габышева, весь бизнес «Талосто» не может быть интересен крупным иностранным игрокам. «Полуфабрикаты, на которые приходится порядка 50% производства компании, — низкомаржинальный продукт», — объясняет эксперт. Кроме того, г-н Габышев не исключает, что компания может недовыполнить план по обороту на 2008 год. Все это может сказаться на стоимости сделки. Пока г-н Габышев оценивает «Талосто» в 145 млн долл.

Напомним, что один из претендентов на «Талосто» — компания Unilever — в феврале 2008 года закрыла сделку по приобретению российского производителя мороженого «Инмарко». Актив, по оценкам экспертам, обошелся компании почти в 200 млн долл. и сделал Unilever ведущим игроком на российском рынке мороженого. После этого участники рынка заговорили о том, что покупка «Талосто» будет наиболее выгодна ближайшему конкуренту Unilever — компании Nestle, которая тогда сможет обогнать соперника по мощностям.

RBC daily

талосто, покупка, борьбаUnilever и Agrokor борются за производителя мороженого "Талосто"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/unilever-i-agrokor-boryutsya-za-proizvoditelya-morozhenogo-talosto/2008-09-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052