15 марта 2008, 17:33 1556 просмотров

Украинские потребители предпочитают не отстаивать свои права

 Украинцы относятся к категории довольных потребителей. В частности, они щедро ставят высокие баллы уровню и качеству услуг, которыми пользуются. Такие результаты получили эксперты исследования потребительской удовлетворенности, проведенного в рамках совместного проекта ЕС и ПРООН «Сообщество потребителей и общественные объединения» вместе с агентством EPSI Rating, которое уже более десяти лет занимается измерением индекса потребительской удовлетворенности в Европе.

В Украине такое исследование было проведено впервые. Для пилотного проекта выбрали пять секторов услуг: банковские услуги, мобильная связь, добровольное страхование, супермаркеты, общественный (межгородской) транспорт. Больше всего украинцы недовольны качеством услуг общественного транспорта, а более всего довольны — услугами операторов мобильной связи. По результатам исследования, межгородскому транспорту потребители поставили 62 балла, банковским услугам — 72 балла, страховым компаниям — 69, супермаркетам — 76 и операторам мобильной связи — 79 баллов. Как видим, все секторы услуг набрали более 50 баллов.

 

Специалист проекта «Сообщество потребителей и общественные объединения» Денис Полтавец отмечает, что самый высокий уровень потребительской удовлетворенности отмечен в секторе мобильной связи и супермаркетов, и объясняет, почему: «Мы видим, что сегодня это наиболее потребительски ориентированные сектора экономики».

 

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

В то же время, мы сталкиваемся с пассивностью потребителей в вопросе защиты своих прав. По словам Полтавца, 5% опрошенных имели жалобы на работу мобильных операторов, из них только 1% абонентов жаловались провайдеру.

 

СУПЕРМАРКЕТЫ

 

Что касается супермаркетов, то эксперты получили довольно интересные результаты исследования: «У 90,8% опрошенных никогда не было никаких жалоб на супермаркеты», — рассказывает руководитель проекта Клавдия Максименко. В то же время, по ее словам, по результатам предыдущего майского исследования, выяснилось, что 53% покупателей сталкиваются с некачественными продуктами питания (для сравнения: только 28% приобретали некачественную обувь и 19% — некачественную одежду). «То есть, получается, что потребители не считают некачественный продукт поводом для жалоб?!» — удивляется она.

 

Показательно, что только 20% потребителей в случае приобретения некачественного товара занимают активную позицию и отстаивают свои права, стараются решить проблему, обратившись к менеджеру заведения или в управления по защите прав потребителей. 58% потребителей занимают полупассивную позицию — стараются сдать или обменять некачественный товар в месте его покупки, но в случае отказа на уровне продавца оставляют проблему нерешенной. При этом 54% почти всегда либо же иногда занимают пассивную позицию сразу же — не пытаясь вернуть деньги либо заменить товар на качественный, говорит Клавдия Максименко. У 9,2% недовольных работой супермаркетов респондентов наиболее частыми являются жалобы на неправильно заполненный чек, плохое качество продукции и нехватку продавцов, а 6,5% отметили, что у них была причина пожаловаться на работу супермаркета, но они этого не сделали.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Украинские потребители предпочитают не отстаивать свои права

 Украинцы относятся к категории довольных потребителей. В частности, они щедро ставят высокие баллы уровню и качеству услуг, которыми пользуются. Такие результаты получили эксперты исследования потребительской удовлетворенности, проведенного в рамках совместного проекта ЕС и ПРООН «Сообщество потребителей и общественные объединения» вместе с агентством EPSI Rating, которое уже более десяти лет занимается измерением индекса потребительской удовлетворенности в Европе.

В Украине такое исследование было проведено впервые. Для пилотного проекта выбрали пять секторов услуг: банковские услуги, мобильная связь, добровольное страхование, супермаркеты, общественный (межгородской) транспорт. Больше всего украинцы недовольны качеством услуг общественного транспорта, а более всего довольны — услугами операторов мобильной связи. По результатам исследования, межгородскому транспорту потребители поставили 62 балла, банковским услугам — 72 балла, страховым компаниям — 69, супермаркетам — 76 и операторам мобильной связи — 79 баллов. Как видим, все секторы услуг набрали более 50 баллов.

 

Специалист проекта «Сообщество потребителей и общественные объединения» Денис Полтавец отмечает, что самый высокий уровень потребительской удовлетворенности отмечен в секторе мобильной связи и супермаркетов, и объясняет, почему: «Мы видим, что сегодня это наиболее потребительски ориентированные сектора экономики».

 

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

В то же время, мы сталкиваемся с пассивностью потребителей в вопросе защиты своих прав. По словам Полтавца, 5% опрошенных имели жалобы на работу мобильных операторов, из них только 1% абонентов жаловались провайдеру.

 

СУПЕРМАРКЕТЫ

 

Что касается супермаркетов, то эксперты получили довольно интересные результаты исследования: «У 90,8% опрошенных никогда не было никаких жалоб на супермаркеты», — рассказывает руководитель проекта Клавдия Максименко. В то же время, по ее словам, по результатам предыдущего майского исследования, выяснилось, что 53% покупателей сталкиваются с некачественными продуктами питания (для сравнения: только 28% приобретали некачественную обувь и 19% — некачественную одежду). «То есть, получается, что потребители не считают некачественный продукт поводом для жалоб?!» — удивляется она.

 

Показательно, что только 20% потребителей в случае приобретения некачественного товара занимают активную позицию и отстаивают свои права, стараются решить проблему, обратившись к менеджеру заведения или в управления по защите прав потребителей. 58% потребителей занимают полупассивную позицию — стараются сдать или обменять некачественный товар в месте его покупки, но в случае отказа на уровне продавца оставляют проблему нерешенной. При этом 54% почти всегда либо же иногда занимают пассивную позицию сразу же — не пытаясь вернуть деньги либо заменить товар на качественный, говорит Клавдия Максименко. У 9,2% недовольных работой супермаркетов респондентов наиболее частыми являются жалобы на неправильно заполненный чек, плохое качество продукции и нехватку продавцов, а 6,5% отметили, что у них была причина пожаловаться на работу супермаркета, но они этого не сделали.

Украинские потребители предпочитают не отстаивать свои права
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ukrainskie-potrebiteli-predpochitayut-ne-otstaivat-svoi-prava/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052