20 марта 2007, 07:18 1462 просмотра

Участники рынка продолжают протестовать против нового закона "О рекламе"

В преддверии второго чтения поправок к закону "О рекламе", касающихся регулирования рынка наружной рекламы, ассоциации рекламистов написали письма председателю Госдумы Борису Грызлову, председателю правительства Михаилу Фрадкову и руководителю администрации президента Сергею Собянину с просьбой снять проект с рассмотрения.

Законопроект "О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ "О рекламе" внесен в Госдуму осенью прошлого года. В первой версии документа говорилось, что одна компания не может получать на конкурсе более 25% разрешений на установку рекламных конструкций на территории одного муниципального образования (одно разрешение соответствует одной конструкции) и 25% разрешений, выданных на всей территории РФ. Тех, кто владеет более чем 25% рынка, к конкурсам предлагалось не допускать. Участники рынка уже тогда в письмах Фрадкову требовали не допустить рассмотрения поправок, так как "нормы законопроекта <...> грубо нарушают конституционные права собственника".

В конце декабря депутаты внесли изменения в законопроект. Договоры на установку рекламных конструкций по-прежнему заключаются по итогам конкурса, однако планку по предложению ФАС подняли до 35%. Остальные положения изменены практически не были. В таком виде законопроект был принят в первом чтении.

К второму чтению он несколько изменился. Теперь авторы законопроекта предлагают считать долю участников не по разрешениям, а по совокупным площадям принадлежащих им поверхностей и на конкурсах распределять не только новые, но и старые места. При этом минимальный срок аренды одной конструкции увеличен до пяти лет.

Вчера от имени Рекламной федерации регионов, комитета по наружной рекламе АКАР, Национальной ассоциации наружной рекламы и информации, Союза профессионалов наружной рекламы были направлены письма руководству Госдумы, правительства и администрации президента с повторной просьбой снять законопроект с рассмотрения .

Так, авторов письма возмущает необходимость аннулирования ранее выданных разрешений на установку конструкций (если согласие собственника было получено без проведения торгов). Эти поправки негативно повлияют на рынок, поскольку в корне меняют сложившиеся принципы его формирования", - заявил председатель комитета по наружной рекламе АКАР Андрей Березкин. Гендиректор агентства "Вера-Олимп" Дмитрий Дюмин добавляет, что мелких игроков, которые имеют на "глухой" трассе в муниципальном образовании несколько рекламных щитов, признают монополистами и они уйдут, а замены не найдется. А гендиректор Automediagroup Игорь Гурский полагает, что закон ударит по крупнейшим игрокам: NewsOutdoor и Gallery. Этот законопроект не направлен против нашей компании, а мы не являемся монополистами, отмечает замгендиректора компании Gallery Дмитрий Гриценко. При этом он добавляет, что выступает за принятие этих поправок, а также за прозрачные конкурсные торги. В компании NewsOutdoor отказались от комментариев.

По данным маркетингового агентства "Эспар-Аналитик", объем рынка наружной рекламы в 2006 г. составил около $1,2 млрд. Крупнейшие игроки - компания NewsOutdoor (около 20% рынка) и Gallery Group (10%).

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1515
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
167
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
716
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
496
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Участники рынка продолжают протестовать против нового закона "О рекламе"

В преддверии второго чтения поправок к закону "О рекламе", касающихся регулирования рынка наружной рекламы, ассоциации рекламистов написали письма председателю Госдумы Борису Грызлову, председателю правительства Михаилу Фрадкову и руководителю администрации президента Сергею Собянину с просьбой снять проект с рассмотрения.

Законопроект "О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ "О рекламе" внесен в Госдуму осенью прошлого года. В первой версии документа говорилось, что одна компания не может получать на конкурсе более 25% разрешений на установку рекламных конструкций на территории одного муниципального образования (одно разрешение соответствует одной конструкции) и 25% разрешений, выданных на всей территории РФ. Тех, кто владеет более чем 25% рынка, к конкурсам предлагалось не допускать. Участники рынка уже тогда в письмах Фрадкову требовали не допустить рассмотрения поправок, так как "нормы законопроекта <...> грубо нарушают конституционные права собственника".

В конце декабря депутаты внесли изменения в законопроект. Договоры на установку рекламных конструкций по-прежнему заключаются по итогам конкурса, однако планку по предложению ФАС подняли до 35%. Остальные положения изменены практически не были. В таком виде законопроект был принят в первом чтении.

К второму чтению он несколько изменился. Теперь авторы законопроекта предлагают считать долю участников не по разрешениям, а по совокупным площадям принадлежащих им поверхностей и на конкурсах распределять не только новые, но и старые места. При этом минимальный срок аренды одной конструкции увеличен до пяти лет.

Вчера от имени Рекламной федерации регионов, комитета по наружной рекламе АКАР, Национальной ассоциации наружной рекламы и информации, Союза профессионалов наружной рекламы были направлены письма руководству Госдумы, правительства и администрации президента с повторной просьбой снять законопроект с рассмотрения .

Так, авторов письма возмущает необходимость аннулирования ранее выданных разрешений на установку конструкций (если согласие собственника было получено без проведения торгов). Эти поправки негативно повлияют на рынок, поскольку в корне меняют сложившиеся принципы его формирования", - заявил председатель комитета по наружной рекламе АКАР Андрей Березкин. Гендиректор агентства "Вера-Олимп" Дмитрий Дюмин добавляет, что мелких игроков, которые имеют на "глухой" трассе в муниципальном образовании несколько рекламных щитов, признают монополистами и они уйдут, а замены не найдется. А гендиректор Automediagroup Игорь Гурский полагает, что закон ударит по крупнейшим игрокам: NewsOutdoor и Gallery. Этот законопроект не направлен против нашей компании, а мы не являемся монополистами, отмечает замгендиректора компании Gallery Дмитрий Гриценко. При этом он добавляет, что выступает за принятие этих поправок, а также за прозрачные конкурсные торги. В компании NewsOutdoor отказались от комментариев.

По данным маркетингового агентства "Эспар-Аналитик", объем рынка наружной рекламы в 2006 г. составил около $1,2 млрд. Крупнейшие игроки - компания NewsOutdoor (около 20% рынка) и Gallery Group (10%).

Участники рынка продолжают протестовать против нового закона "О рекламе"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/uchastniki-rynka-prodolzhayut-protestovat-protiv-novogo-zakona-o-reklame/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052