Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
23 марта 2011, 00:00 2304 просмотра

Торговые наценки не спешат восстанавливаться

В первом квартале 2011 года у 60% российских ритейлеров торговая наценка составила 16–30%. При этом это ниже желаемого ими уровня в 40%, способного компенсировать все издержки сетей, общий рост цен на продовольствие и увеличение налоговой нагрузки.
В первом квартале 2011 года у 60% российских ритейлеров уровень торговых наценок составил 16–30%, свидетельствуют данные исследования «Деловой климат в розничной торговле в первом квартале 2011 года» (подготовлен Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ на основании опроса руководителей более 4,2 тыс. торговых компаний из 78 регионов России). Более высокий уровень наценки — 31–50% — применяли около 20% организаций, и только 2% фирм увеличивали цены более чем на 70%. По мнению участников опроса, желаемая средняя торговая наценка, которая была бы «достаточной для возмещения издержек обращения и обеспечила получение необходимой прибыли», составляет около 40%.
При этом более половины (52%) участников опроса сообщили об увеличении цен за первые месяцы 2011 года, отметив, что основной вклад в динамику роста по-прежнему вносило удорожание продовольствия (это констатировали более 70% экономических агентов).
Но, как отмечается в исследовании, «обвинять только ритейлеров в асоциальном поведении» и призывать соответствующие органы к более жесткому применению статей ФЗ «О торговле», регламентирующих ценовую политику отрасли, не следует. Во-первых, закон распространяется на торговые организации и практически не имеет никакого влияния на поставщиков товаров для розничных сетей, которые в своих прайс-листах предлагают товары по новым завышенным ценам и в большинстве случаев вынуждают ритейлеров брать их на реализацию. Во-вторых, в первом квартале подняли расценки организации (в том числе и государственные), обеспечивающие жизнедеятельность компаний, в том числе ЖКХ и транспортные предприятия, включая РЖД.
Среди других негативных факторов, отмеченных российскими ритейлерами, резко (с 40% до 55%) выросло недовольство предпринимателей высоким уровнем налогов, а именно увеличением с 1 января единого социального налога. При этом, как отмечают эксперты НИУ ВШЭ, столь высокий процент респондентов, указавших на негативное влияние данного ограничения, был зафиксирован впервые за последние семь лет. В результате данный фактор вышел на лидирующую позицию, опередив даже «кризисный» — недостаточный платежеспособный спрос. Коммерсантъ-Online
Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
963
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
361
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1371
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1379
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговые наценки не спешат восстанавливаться
В первом квартале 2011 года у 60% российских ритейлеров торговая наценка составила 16–30%. При этом это ниже желаемого ими уровня в 40%, способного компенсировать все издержки сетей, общий рост цен на продовольствие и увеличение налоговой нагрузки.
В первом квартале 2011 года у 60% российских ритейлеров уровень торговых наценок составил 16–30%, свидетельствуют данные исследования «Деловой климат в розничной торговле в первом квартале 2011 года» (подготовлен Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ на основании опроса руководителей более 4,2 тыс. торговых компаний из 78 регионов России). Более высокий уровень наценки — 31–50% — применяли около 20% организаций, и только 2% фирм увеличивали цены более чем на 70%. По мнению участников опроса, желаемая средняя торговая наценка, которая была бы «достаточной для возмещения издержек обращения и обеспечила получение необходимой прибыли», составляет около 40%.
При этом более половины (52%) участников опроса сообщили об увеличении цен за первые месяцы 2011 года, отметив, что основной вклад в динамику роста по-прежнему вносило удорожание продовольствия (это констатировали более 70% экономических агентов).
Но, как отмечается в исследовании, «обвинять только ритейлеров в асоциальном поведении» и призывать соответствующие органы к более жесткому применению статей ФЗ «О торговле», регламентирующих ценовую политику отрасли, не следует. Во-первых, закон распространяется на торговые организации и практически не имеет никакого влияния на поставщиков товаров для розничных сетей, которые в своих прайс-листах предлагают товары по новым завышенным ценам и в большинстве случаев вынуждают ритейлеров брать их на реализацию. Во-вторых, в первом квартале подняли расценки организации (в том числе и государственные), обеспечивающие жизнедеятельность компаний, в том числе ЖКХ и транспортные предприятия, включая РЖД.
Среди других негативных факторов, отмеченных российскими ритейлерами, резко (с 40% до 55%) выросло недовольство предпринимателей высоким уровнем налогов, а именно увеличением с 1 января единого социального налога. При этом, как отмечают эксперты НИУ ВШЭ, столь высокий процент респондентов, указавших на негативное влияние данного ограничения, был зафиксирован впервые за последние семь лет. В результате данный фактор вышел на лидирующую позицию, опередив даже «кризисный» — недостаточный платежеспособный спрос. Коммерсантъ-Online
торговые наценки, рост цен, ритейлеры, торговые сети, розничные сети, покупатели, издержкиТорговые наценки не спешат восстанавливаться
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovye-natsenki-ne-speshat-vosstanavlivatsya/2011-03-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052