13 февраля 2008, 11:26 1447 просмотров

Торговые девелоперы выводят проекты за пределы Казани из-за перенасыщенности

Девелоперы перестают считать Казань привлекательным городом для своих проектов из-за перенасыщенности торговыми площадями. Московское ООО «ТС Девелопмент» для своего торгово-развлекательного комплекса в Татарстане рассматривает площадки в Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске. Эксперты согласны с девелопером, но отмечают, что в небольшом городе объект будет окупаться в два раза дольше.

О планах компании на 2008 год рассказал гендиректор «ТС Девелопмент» Борис Полынский. По его словам, компания намерена приобрести 10-12 площадок для строительства торгово-развлекательных центров в регионах России с целью создания федеральной сети комплексов, название которой пока не определено. Согласно бизнес-плану компании, это будут небольшие города — с населением свыше 100 тыс. человек.

Как пояснила директор по связям с общественностью группы компаний «СВ» (материнское предприятие «ТС Девелопмент») Надежда Сенюк, в Татарстане компания рассматривает предложенные для приобретения земельные участки площадью около 10 га каждый в Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске, на одном из которых компания рассчитывает возвести торгово-развлекательный комплекс площадью 25-35 тыс. кв. метров стоимостью $30-35 млн.

Как отметила госпожа Сенюк, «ТС Девелопмент» рассчитывала окупаемость проекта исходя из обеспеченности региона торговыми площадями. По количеству квадратных метров торговых помещений на человека Казань, по ее словам, перенасыщена. Эксперты компании сходятся во мнении, что нужно начать «грамотно оперировать» теми объектами недвижимости, которые есть в городе, а не строить что-то новое. «Например, по количеству покупателей на квадратный метр магазина электроники и бытовой техники в Казани переизбыток, здесь приходится 19 человек, а в Екатеринбурге — 28, в Самаре — 31», — привела статистику госпожа Сенюк. Как рассказали представители компании, торгово-развлекательный комплекс в Казани может быть целесообразен только в спальных районах.

Аналитики соглашаются с девелопером, что Казань — не самый удачный регион для инвестиций в торговую недвижимость, так как здесь еще в 2006 году был отмечен переизбыток торговых площадей. На начало 2007 года, по данным экспертов, 30% из 800 тыс. кв. метров были не востребованы арендаторами.

Впрочем, аналитики также полагают, что в небольших городах торгово-развлекательный центр вряд ли будет успешен. «Я опасаюсь, будет ли востребован подобный объект в небольших городах. Из-за уровня дохода населения скорый выход его на рентабельность вызывает скепсис. Хотя, наверняка, это будет культурный центр, где жители маленького города будут стремиться провести свободное время», — считает аналитик ИК «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. По его мнению, в небольшом городе компания может столкнуться с проблемой выбора пула арендаторов. Поэтому, полагает господин Верхоланцев, окупаемость будет в два раза дольше, чем в столичных городах, — порядка 7 лет. Кроме этого, уверен аналитик, у девелопера возникнет больше проблем с разрешительной документацией — влияние чиновников в маленьких городах больше, чем в крупных.

По мнению господина Верхоланцева, выбор «ТС Девелопмент» городов с населением от 100 тыс. жителей связан с опасением не выдержать конкуренцию. «Активную строительную деятельность ведет RTM Development, которая заявила о планах строительства более 400 тыс. кв. метров в городах более чем с полумиллионным населением», — сказал господин Верхоланцев.  Компания «ТС Девелопмент» создана в 2007 году, входит в группу Компаний «СВ», основным активом которой является торгово-розничная сеть «Техносила». На сегодняшний день компания приобрела 4 земельных участка в Дзержинске Нижегородской области, Мурманске и Рыбинске Ярославской области, Коврове Владимирской области. Финансовые итоги работы пока не подводились.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговые девелоперы выводят проекты за пределы Казани из-за перенасыщенности

Девелоперы перестают считать Казань привлекательным городом для своих проектов из-за перенасыщенности торговыми площадями. Московское ООО «ТС Девелопмент» для своего торгово-развлекательного комплекса в Татарстане рассматривает площадки в Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске. Эксперты согласны с девелопером, но отмечают, что в небольшом городе объект будет окупаться в два раза дольше.

О планах компании на 2008 год рассказал гендиректор «ТС Девелопмент» Борис Полынский. По его словам, компания намерена приобрести 10-12 площадок для строительства торгово-развлекательных центров в регионах России с целью создания федеральной сети комплексов, название которой пока не определено. Согласно бизнес-плану компании, это будут небольшие города — с населением свыше 100 тыс. человек.

Как пояснила директор по связям с общественностью группы компаний «СВ» (материнское предприятие «ТС Девелопмент») Надежда Сенюк, в Татарстане компания рассматривает предложенные для приобретения земельные участки площадью около 10 га каждый в Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске, на одном из которых компания рассчитывает возвести торгово-развлекательный комплекс площадью 25-35 тыс. кв. метров стоимостью $30-35 млн.

Как отметила госпожа Сенюк, «ТС Девелопмент» рассчитывала окупаемость проекта исходя из обеспеченности региона торговыми площадями. По количеству квадратных метров торговых помещений на человека Казань, по ее словам, перенасыщена. Эксперты компании сходятся во мнении, что нужно начать «грамотно оперировать» теми объектами недвижимости, которые есть в городе, а не строить что-то новое. «Например, по количеству покупателей на квадратный метр магазина электроники и бытовой техники в Казани переизбыток, здесь приходится 19 человек, а в Екатеринбурге — 28, в Самаре — 31», — привела статистику госпожа Сенюк. Как рассказали представители компании, торгово-развлекательный комплекс в Казани может быть целесообразен только в спальных районах.

Аналитики соглашаются с девелопером, что Казань — не самый удачный регион для инвестиций в торговую недвижимость, так как здесь еще в 2006 году был отмечен переизбыток торговых площадей. На начало 2007 года, по данным экспертов, 30% из 800 тыс. кв. метров были не востребованы арендаторами.

Впрочем, аналитики также полагают, что в небольших городах торгово-развлекательный центр вряд ли будет успешен. «Я опасаюсь, будет ли востребован подобный объект в небольших городах. Из-за уровня дохода населения скорый выход его на рентабельность вызывает скепсис. Хотя, наверняка, это будет культурный центр, где жители маленького города будут стремиться провести свободное время», — считает аналитик ИК «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. По его мнению, в небольшом городе компания может столкнуться с проблемой выбора пула арендаторов. Поэтому, полагает господин Верхоланцев, окупаемость будет в два раза дольше, чем в столичных городах, — порядка 7 лет. Кроме этого, уверен аналитик, у девелопера возникнет больше проблем с разрешительной документацией — влияние чиновников в маленьких городах больше, чем в крупных.

По мнению господина Верхоланцева, выбор «ТС Девелопмент» городов с населением от 100 тыс. жителей связан с опасением не выдержать конкуренцию. «Активную строительную деятельность ведет RTM Development, которая заявила о планах строительства более 400 тыс. кв. метров в городах более чем с полумиллионным населением», — сказал господин Верхоланцев.  Компания «ТС Девелопмент» создана в 2007 году, входит в группу Компаний «СВ», основным активом которой является торгово-розничная сеть «Техносила». На сегодняшний день компания приобрела 4 земельных участка в Дзержинске Нижегородской области, Мурманске и Рыбинске Ярославской области, Коврове Владимирской области. Финансовые итоги работы пока не подводились.

Ъ

Торговые девелоперы выводят проекты за пределы Казани из-за перенасыщенности
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovye-developery-vyvodyat-proekty-za-predely-kazani-iz-za-perenasyshchennosti/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052