Крупные мировые ритейлеры
5 марта 2007, 07:38 857 просмотров

"Техносила" планирует закрыть все магазины площадью менее 2 тыс. кв.м.

Сеть электроники и бытовой техники "Техносила" укрупняется. В марте компания планирует закрыть два магазина, с которых начинала осваивать Петербург. Местные сети уже давно стандартизировали свои форматы, это заметно упрощает управление ассортиментом и запасами, отмечают эксперты.

Решение об укрупнении формата магазинов, работающих в составе сети, "Техносила" приняла летом прошлого года, рассказала "Ведомостям" директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк. По ее словам, сеть рассчитывает закрыть все магазины площадью менее 2000 кв. м и в дальнейшем развивать крупноформатные объекты площадью до 6000 кв. м.

Эти изменения коснутся и Петербурга. 26 марта закроются магазины на проспекте Мориса Тореза, 40, и на Большой Монетной, 16. Их площадь составляет 1400 и 950 кв. м соответственно.

Исполнительный директор сети "Мойдодыр" Андрей Гутман считает, что "Техносила" закрывает магазины не от плохой жизни. "Оборот "Техносилы" растет на 60-70% третий год подряд. Вряд ли такой шаг можно расценивать как сворачивание сети в городе", - говорит Гутман.

Торговое помещение на Мориса Тореза принадлежит компании, "Техносила" собирается его продать, говорит Сенюк. По ее словам, покупатель пока не найден.

"Магазины большой площади более востребованы покупателями, - говорит Сенюк. - Они могут предложить систему самообслуживания и более широкий выбор товаров. Выручка с 1 кв. м в крупном магазине, как правило, на 16-19% выше по сравнению с небольшими".

"Техносила" не первая сообразила, что покупатели охотнее идут в крупные магазины. В 2006 г. сеть "Техношок" решила отказаться от нескольких магазинов площадью менее 1000 кв. м, а ее новые магазины были минимум в полтора раза больше. В результате компания увеличила количество магазинов с 11 до 20, а площадь всех магазинов выросла в 2,5 раза.

Около двух лет назад тем же была занята сеть "Телемакс", которая перешла в формат 1500-2500 кв. м, закрыв магазины меньшей площади. "В большие магазины покупателям интереснее ходить, там удобнее совершать покупки, - объяснял тогда решение компании в интервью "Ведомостям" гендиректор группы "АВС Электроника" (развивает сеть "Телемакс") Виктор Важенин. - Магазин, площадь которого, к примеру, 600 кв. м, несет предельно функциональную нагрузку: пришел - купил - ушел. Там не хочется находиться долго".

Стандартизация и приведение всех магазинов к одному формату, пожалуй, даже важнее укрупнения торговых площадей, потому что существенно упрощает управление ассортиментом и складскими запасами, считает Гутман из "Мойдодыра".

Он предполагает, что компания постарается компенсировать такой шаг открытием новых точек. В декабре "Техносила" уже открыла гипермаркет площадью около 4000 кв. м на шоссе Революции, уточняет Сенюк.

Сеть "Техносила" создана в 1993 г., специализируется на оптовой и розничной торговле электроникой и бытовой техникой. В составе сети работает 86 магазинов, в том числе 24 - в Москве и Подмосковье, семь - в Петербурге и 55 - в 32 городах России. Оборот сети в 2006 г. составил $1,012 млрд.

Свою долю на петербургском рынке компания оценивает примерно в 14%.

По данным службы аналитики компании "Техношок", емкость петербургского рынка электробытовой техники в 2006 г. составила $691 млн, увеличившись за год на 10,9%.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Техносила" планирует закрыть все магазины площадью менее 2 тыс. кв.м.

Сеть электроники и бытовой техники "Техносила" укрупняется. В марте компания планирует закрыть два магазина, с которых начинала осваивать Петербург. Местные сети уже давно стандартизировали свои форматы, это заметно упрощает управление ассортиментом и запасами, отмечают эксперты.

Решение об укрупнении формата магазинов, работающих в составе сети, "Техносила" приняла летом прошлого года, рассказала "Ведомостям" директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк. По ее словам, сеть рассчитывает закрыть все магазины площадью менее 2000 кв. м и в дальнейшем развивать крупноформатные объекты площадью до 6000 кв. м.

Эти изменения коснутся и Петербурга. 26 марта закроются магазины на проспекте Мориса Тореза, 40, и на Большой Монетной, 16. Их площадь составляет 1400 и 950 кв. м соответственно.

Исполнительный директор сети "Мойдодыр" Андрей Гутман считает, что "Техносила" закрывает магазины не от плохой жизни. "Оборот "Техносилы" растет на 60-70% третий год подряд. Вряд ли такой шаг можно расценивать как сворачивание сети в городе", - говорит Гутман.

Торговое помещение на Мориса Тореза принадлежит компании, "Техносила" собирается его продать, говорит Сенюк. По ее словам, покупатель пока не найден.

"Магазины большой площади более востребованы покупателями, - говорит Сенюк. - Они могут предложить систему самообслуживания и более широкий выбор товаров. Выручка с 1 кв. м в крупном магазине, как правило, на 16-19% выше по сравнению с небольшими".

"Техносила" не первая сообразила, что покупатели охотнее идут в крупные магазины. В 2006 г. сеть "Техношок" решила отказаться от нескольких магазинов площадью менее 1000 кв. м, а ее новые магазины были минимум в полтора раза больше. В результате компания увеличила количество магазинов с 11 до 20, а площадь всех магазинов выросла в 2,5 раза.

Около двух лет назад тем же была занята сеть "Телемакс", которая перешла в формат 1500-2500 кв. м, закрыв магазины меньшей площади. "В большие магазины покупателям интереснее ходить, там удобнее совершать покупки, - объяснял тогда решение компании в интервью "Ведомостям" гендиректор группы "АВС Электроника" (развивает сеть "Телемакс") Виктор Важенин. - Магазин, площадь которого, к примеру, 600 кв. м, несет предельно функциональную нагрузку: пришел - купил - ушел. Там не хочется находиться долго".

Стандартизация и приведение всех магазинов к одному формату, пожалуй, даже важнее укрупнения торговых площадей, потому что существенно упрощает управление ассортиментом и складскими запасами, считает Гутман из "Мойдодыра".

Он предполагает, что компания постарается компенсировать такой шаг открытием новых точек. В декабре "Техносила" уже открыла гипермаркет площадью около 4000 кв. м на шоссе Революции, уточняет Сенюк.

Сеть "Техносила" создана в 1993 г., специализируется на оптовой и розничной торговле электроникой и бытовой техникой. В составе сети работает 86 магазинов, в том числе 24 - в Москве и Подмосковье, семь - в Петербурге и 55 - в 32 городах России. Оборот сети в 2006 г. составил $1,012 млрд.

Свою долю на петербургском рынке компания оценивает примерно в 14%.

По данным службы аналитики компании "Техношок", емкость петербургского рынка электробытовой техники в 2006 г. составила $691 млн, увеличившись за год на 10,9%.

"Техносила" планирует закрыть все магазины площадью менее 2 тыс. кв.м.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tekhnosila-planiruet-zakryt-vse-magaziny-ploshchadyu-menee-2-tys-kv-m/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052