Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
6 августа 2013, 00:04 2513 просмотра

Таможня меняет правила

оформления грузов: Книжки больше не нужны

Федеральная таможенная служба (ФТС) с 14 августа 2013 года прекращает оформлять перевозку автомобильных грузов по книжкам МДП (международные дорожные перевозки, TIR). Водителям фур на границе придется иметь документ об обязательном таможенном сопровождении, предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, а также иметь установленный маршрут перевозки. Причем обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов может быть предоставлено на выбор в соответствии с таможенным законодательством: деньгами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества. Способ обеспечения выбирает декларант.

Как разъяснили в ФТС, решение вызвано долгом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в 20 млрд рублей. АСМАП продавала книжки МДП – обязательный документ при прохождении границы, который позволял не проходить досмотр и не вносить таможенные платежи при каждом пересечении границы. Перевозчик лишь отдавал таможне отрывные талоны, которые служили гарантией уплаты всех таможенных платежей. Обеспечивая участников ВЭД обязательным документом, АСМАП, как заметила статс-секретарь, замруководителя ФТС России Татьяна Голендеева, забыла выполнить свой основной долг перед таможенными органами РФ: не заплатила таможенных платежей на 8,9 млрд рублей плюс 11,9 млрд набежавших пени с 1996 года. Правовых оснований взыскивать эту задолженность с иностранных перевозчиков у отечественной таможенной службы нет. Минфин не согласился с предложениями ФТС России считать эти задолженности безнадежными. Статс-секретарь подчеркнула, что при недоставке груза, то есть страхового случая, оплата происходила только по решению суда. Такая ситуация государство не устраивает. Нужна полная ясность и прозрачность поступления денег в бюджет. Конечно, вернуть такие огромные деньги в казну вряд ли получится. Но поменять ситуацию возможно, решили в ФТС России.

Елена Шмелева, Ирина Фурсова, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Таможня меняет правила

оформления грузов: Книжки больше не нужны

Федеральная таможенная служба (ФТС) с 14 августа 2013 года прекращает оформлять перевозку автомобильных грузов по книжкам МДП (международные дорожные перевозки, TIR). Водителям фур на границе придется иметь документ об обязательном таможенном сопровождении, предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, а также иметь установленный маршрут перевозки. Причем обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов может быть предоставлено на выбор в соответствии с таможенным законодательством: деньгами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества. Способ обеспечения выбирает декларант.

Как разъяснили в ФТС, решение вызвано долгом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в 20 млрд рублей. АСМАП продавала книжки МДП – обязательный документ при прохождении границы, который позволял не проходить досмотр и не вносить таможенные платежи при каждом пересечении границы. Перевозчик лишь отдавал таможне отрывные талоны, которые служили гарантией уплаты всех таможенных платежей. Обеспечивая участников ВЭД обязательным документом, АСМАП, как заметила статс-секретарь, замруководителя ФТС России Татьяна Голендеева, забыла выполнить свой основной долг перед таможенными органами РФ: не заплатила таможенных платежей на 8,9 млрд рублей плюс 11,9 млрд набежавших пени с 1996 года. Правовых оснований взыскивать эту задолженность с иностранных перевозчиков у отечественной таможенной службы нет. Минфин не согласился с предложениями ФТС России считать эти задолженности безнадежными. Статс-секретарь подчеркнула, что при недоставке груза, то есть страхового случая, оплата происходила только по решению суда. Такая ситуация государство не устраивает. Нужна полная ясность и прозрачность поступления денег в бюджет. Конечно, вернуть такие огромные деньги в казну вряд ли получится. Но поменять ситуацию возможно, решили в ФТС России.

Елена Шмелева, Ирина Фурсова, «Российская газета»

таможня, грузоперевозкиТаможня меняет правила
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tamozhnya-menyaet-pravila/2013-08-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052