FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 сентября 2008, 00:00 8970 просмотров

Стоимость шоколада Ritter Sport на полках магазинов может вырасти до 70%

Как стало известно, немецкая Alfred Ritter приняла решение с октября поднять на четверть закупочные цены на шоколадные плитки Ritter Sport в России. В компании объясняют этот шаг подорожанием сырья и надеются, что в рознице цены кардинально не изменятся. Однако, по мнению участников рынка, при таком повышении закупочных цен стоимость шоколада Ritter Sport на полках магазинов может вырасти до 70%, что негативно скажется на продажах компании и ее рыночной доле.

Компания Alfred Ritter создана в 1912 году в Германии и полностью принадлежит семье Риттер. В России с 2003 года компания выпускала свою продукцию на мощностях Одинцовской кондитерской фабрики, однако в феврале 2008 года свернула производство и начала импорт продукции в Россию со своего немецкого завода. Тогда в компании обещали, что продукция подорожает всего на 5%. По итогам первого полугодия 2008 года, по данным «Бизнес Аналитики», доля Ritter Sport в сегменте плиточного шоколада в 11 крупнейших городах России составляла 11,9% в стоимостном выражении по сравнению с 11,2% в первом полугодии 2007 года.

О том, что Alfred Ritter с октября повышает отпускные цены на 25%, РБК daily сообщил один из дистрибьюторов продукции немецкой компании в России. По его словам, компания уведомила своих закупщиков о повышении цен примерно полторы недели назад. Генеральный директор российского представительства Alfred Ritter Алексей Яровой подтвердил, что через месяц цены будут подняты. «Объясняется это очень просто: до нас докатилось повышение цен, которое произошло в начале года в центральном офисе компании в Германии из-за роста цен на зерно», — говорит г-н Яровой. По его словам, компания рассчитывает на то, что розничные цены повысятся не так сильно: «Надеюсь, нам удастся убедить дистрибьюторов не повышать сильно цены».

Гендиректор кондитерского дома «Шандени» Янис Куликовский подтверждает, что с января 2006 года сырье для кондитерского производства постоянно росло в цене: «К примеру, за полтора года сухое молоко и жиры подорожали на 60%».

В то же время Alfred Ritter слишком резко поднимает отпускные цены, говорят участники рынка: обычно производители ограничиваются сезонным повышением в преддверии нового года на 5—10%. Многие уверены, что это связано с прекращением производства шоколада в России.

По оценке коммерческого директора дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс» Алексея Вострикова, стоимость шоколада на полке магазина вырастет минимум на 25%, а по мнению некоторых участников рынка, подорожание может достигнуть 70%. Увеличение стоимости хотя бы на треть обязательно приведет к тому, что по­требители временно откажутся от продукта, говорят собеседники РБК daily. Люди найдут замену и не будет покупать Ritter Sport, полагает г-н Востриков. Естественно, это негативно отразится на рыночной доле компании.

Сейчас дистрибьюторы не собираются снижать закупки продукции Alfred Ritter. «Планов по сокращению закупок в связи с повышением цен нет и быть не может, — отмечает Алексей Востриков. — Это произойдет само собой, ведь дистрибьюторы лишь поддерживают объемы в рознице». Но вот современная розница к таким резким повышениям относится очень негативно, отмечает эксперт.

Дарья Черкудинова, Алексей Кузьменко, RBC daily
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Стоимость шоколада Ritter Sport на полках магазинов может вырасти до 70%

Как стало известно, немецкая Alfred Ritter приняла решение с октября поднять на четверть закупочные цены на шоколадные плитки Ritter Sport в России. В компании объясняют этот шаг подорожанием сырья и надеются, что в рознице цены кардинально не изменятся. Однако, по мнению участников рынка, при таком повышении закупочных цен стоимость шоколада Ritter Sport на полках магазинов может вырасти до 70%, что негативно скажется на продажах компании и ее рыночной доле.

Компания Alfred Ritter создана в 1912 году в Германии и полностью принадлежит семье Риттер. В России с 2003 года компания выпускала свою продукцию на мощностях Одинцовской кондитерской фабрики, однако в феврале 2008 года свернула производство и начала импорт продукции в Россию со своего немецкого завода. Тогда в компании обещали, что продукция подорожает всего на 5%. По итогам первого полугодия 2008 года, по данным «Бизнес Аналитики», доля Ritter Sport в сегменте плиточного шоколада в 11 крупнейших городах России составляла 11,9% в стоимостном выражении по сравнению с 11,2% в первом полугодии 2007 года.

О том, что Alfred Ritter с октября повышает отпускные цены на 25%, РБК daily сообщил один из дистрибьюторов продукции немецкой компании в России. По его словам, компания уведомила своих закупщиков о повышении цен примерно полторы недели назад. Генеральный директор российского представительства Alfred Ritter Алексей Яровой подтвердил, что через месяц цены будут подняты. «Объясняется это очень просто: до нас докатилось повышение цен, которое произошло в начале года в центральном офисе компании в Германии из-за роста цен на зерно», — говорит г-н Яровой. По его словам, компания рассчитывает на то, что розничные цены повысятся не так сильно: «Надеюсь, нам удастся убедить дистрибьюторов не повышать сильно цены».

Гендиректор кондитерского дома «Шандени» Янис Куликовский подтверждает, что с января 2006 года сырье для кондитерского производства постоянно росло в цене: «К примеру, за полтора года сухое молоко и жиры подорожали на 60%».

В то же время Alfred Ritter слишком резко поднимает отпускные цены, говорят участники рынка: обычно производители ограничиваются сезонным повышением в преддверии нового года на 5—10%. Многие уверены, что это связано с прекращением производства шоколада в России.

По оценке коммерческого директора дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс» Алексея Вострикова, стоимость шоколада на полке магазина вырастет минимум на 25%, а по мнению некоторых участников рынка, подорожание может достигнуть 70%. Увеличение стоимости хотя бы на треть обязательно приведет к тому, что по­требители временно откажутся от продукта, говорят собеседники РБК daily. Люди найдут замену и не будет покупать Ritter Sport, полагает г-н Востриков. Естественно, это негативно отразится на рыночной доле компании.

Сейчас дистрибьюторы не собираются снижать закупки продукции Alfred Ritter. «Планов по сокращению закупок в связи с повышением цен нет и быть не может, — отмечает Алексей Востриков. — Это произойдет само собой, ведь дистрибьюторы лишь поддерживают объемы в рознице». Но вот современная розница к таким резким повышениям относится очень негативно, отмечает эксперт.

Дарья Черкудинова, Алексей Кузьменко, RBC daily
рост цен, шоколад, закупочные цены, закупки, россияСтоимость шоколада Ritter Sport на полках магазинов может вырасти до 70%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/stoimost-shokolada-ritter-sport-na-polkakh-magazinov-mozhet-vyrasti-do-70/2008-09-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052