12 февраля 2007, 11:37 1959 просмотров

Средний бизнес рвется в БРИК

 

Растущие рынки стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) привлекательны не только для крупных международных корпораций, но и для среднего бизнеса.

Как следует из исследования компании Grant Thornton International, владельцы частных компаний стремятся активно сотрудничать с быстро развивающимися странами. Российские же предприниматели боятся глобализации и жалуются на недостаток финансовых средств для развития.

Респонденты Grant Thornton International — 7,2 тыс. предпринимателей из 32 стран мира — признают позитивное влияние БРИК на свой бизнес.

Как рассказали «Бизнесу» в российском офисе компании, большинство респондентов представляли сферы производства, информтехнологий, торговли и строительства, среднее число сотрудников в опрошенных компаниях чуть более 200 человек. «Бизнесмены находят все больше возможностей для сотрудничества с коллегами из стран с быстроразвивающимися экономиками. Уже не только крупнейшие мультинациональные корпорации используют феномен стран БРИК в своих интересах»,— комментирует Алекс Макбиф из Grant Thornton International.

Россию особенно позитивно воспринимают бизнесмены из ЕС, а в целом в группе БРИК Россия по привлекательности занимает второе место вместе с Индией. Наиболее положительное влияние на частный бизнес во всем мире, как выяснилось, оказывает Китай, если не принимать в расчет мнения предпринимателей из Турции и Таиланда, у большинства из которых стремительное развитие Китая вызывает опасения. Что касается российских предпринимателей, то, как показало исследование, большинство из них так же приветствует открывающиеся перспективы международного сотрудничества, но в то же время боится глобализации. Лишь 30% считают, что она несет с собой новые возможности для бизнеса (для сравнения, в Китае так думают 71%, в Индии — 82%, в Бразилии — 69%). Опасения российского среднего бизнеса разделяют и крупные корпорации. Как следует из отчета PricewaterhouseCoopers, который был представлен недавно на Всемирном экономическом форуме, представители крупного бизнеса России не ждут от глобализации ничего хорошего.

Так, 67% говорят о проблемах и конфликтах при проведении международных сделок, 33% отмечают наличие политических препятствий.

Проблему для среднего бизнеса могут представлять наличие стереотипов и культурологические барьеры, полагает директор по управлению проектами инвестиционного фонда APEX и эксперт «Деловой России» Андрей Неведеев.

В целом же предприниматели из-за рубежа для российских бизнесменов скорее партнеры, а не конкуренты, добавляет он.

«Частный предприниматель, выходя на зарубежный рынок, в отличие от крупного игрока не будет осуществлять экспансию, он будет искать партнера по бизнесу»,— считает эксперт.

Опасения же российских предпринимателей, полагает вицепрезидент «ОПОРЫ России» Владислав Корочкин, вызваны тем, что многие из них не успевают за растущим рынком, который в итоге заполняется импортом. По данным исследования, 40% бизнесменов причиной такого отставания называют недостаток финансирования. «Это характерно для растущего бизнеса,— соглашается Корочкин.— В России такая проблема стоит острее из-за отсутствия венчурного финансирования, кредитной культуры, неумения самих предпринимателей управлять своим бизнесом». Боязни открытого рынка эксперт не разделяет. «Я не встречал еще ни одного человека, который мог бы внятно объяснить, чего именно он опасается»,— делится наблюдениями Корочкин. Присоединение к ВТО, полагает он, в этом плане мало что изменит. «Гораздо большую проблему бизнесу создают внутренние административные барьеры»,— подчеркивает эксперт.

Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1086
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
336
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
932
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1297
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Средний бизнес рвется в БРИК 

Растущие рынки стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) привлекательны не только для крупных международных корпораций, но и для среднего бизнеса.

Как следует из исследования компании Grant Thornton International, владельцы частных компаний стремятся активно сотрудничать с быстро развивающимися странами. Российские же предприниматели боятся глобализации и жалуются на недостаток финансовых средств для развития.

Респонденты Grant Thornton International — 7,2 тыс. предпринимателей из 32 стран мира — признают позитивное влияние БРИК на свой бизнес.

Как рассказали «Бизнесу» в российском офисе компании, большинство респондентов представляли сферы производства, информтехнологий, торговли и строительства, среднее число сотрудников в опрошенных компаниях чуть более 200 человек. «Бизнесмены находят все больше возможностей для сотрудничества с коллегами из стран с быстроразвивающимися экономиками. Уже не только крупнейшие мультинациональные корпорации используют феномен стран БРИК в своих интересах»,— комментирует Алекс Макбиф из Grant Thornton International.

Россию особенно позитивно воспринимают бизнесмены из ЕС, а в целом в группе БРИК Россия по привлекательности занимает второе место вместе с Индией. Наиболее положительное влияние на частный бизнес во всем мире, как выяснилось, оказывает Китай, если не принимать в расчет мнения предпринимателей из Турции и Таиланда, у большинства из которых стремительное развитие Китая вызывает опасения. Что касается российских предпринимателей, то, как показало исследование, большинство из них так же приветствует открывающиеся перспективы международного сотрудничества, но в то же время боится глобализации. Лишь 30% считают, что она несет с собой новые возможности для бизнеса (для сравнения, в Китае так думают 71%, в Индии — 82%, в Бразилии — 69%). Опасения российского среднего бизнеса разделяют и крупные корпорации. Как следует из отчета PricewaterhouseCoopers, который был представлен недавно на Всемирном экономическом форуме, представители крупного бизнеса России не ждут от глобализации ничего хорошего.

Так, 67% говорят о проблемах и конфликтах при проведении международных сделок, 33% отмечают наличие политических препятствий.

Проблему для среднего бизнеса могут представлять наличие стереотипов и культурологические барьеры, полагает директор по управлению проектами инвестиционного фонда APEX и эксперт «Деловой России» Андрей Неведеев.

В целом же предприниматели из-за рубежа для российских бизнесменов скорее партнеры, а не конкуренты, добавляет он.

«Частный предприниматель, выходя на зарубежный рынок, в отличие от крупного игрока не будет осуществлять экспансию, он будет искать партнера по бизнесу»,— считает эксперт.

Опасения же российских предпринимателей, полагает вицепрезидент «ОПОРЫ России» Владислав Корочкин, вызваны тем, что многие из них не успевают за растущим рынком, который в итоге заполняется импортом. По данным исследования, 40% бизнесменов причиной такого отставания называют недостаток финансирования. «Это характерно для растущего бизнеса,— соглашается Корочкин.— В России такая проблема стоит острее из-за отсутствия венчурного финансирования, кредитной культуры, неумения самих предпринимателей управлять своим бизнесом». Боязни открытого рынка эксперт не разделяет. «Я не встречал еще ни одного человека, который мог бы внятно объяснить, чего именно он опасается»,— делится наблюдениями Корочкин. Присоединение к ВТО, полагает он, в этом плане мало что изменит. «Гораздо большую проблему бизнесу создают внутренние административные барьеры»,— подчеркивает эксперт.

Средний бизнес рвется в БРИК
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sredniy-biznes-rvetsya-v-brik/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052