Крупные мировые ритейлеры
18 июля 2011, 00:00 3462 просмотра

Создатель ресторанов "Гудман" Михаил Зельман продает свой бизнес

Как стало известно РБК daily, ресторатор Михаил Зельман, сделавший себе имя на стейках в «Гудмане», решил продать компанию «Арпиком». Помимо сети мясных ресторанов она объединяет заведения под названием «Мамина паста», «Филимонова и Янкель», «Колбасофф» и Soup & Go. Стоимость «аппетитного» актива сам владелец оценивает в 120 млн долл., знают участники рынка. Желание г-на Зельмана избавиться от бизнеса эксперты объясняют тем, что ресторанный рынок так и не смог восстановиться после кризиса.

О намерении бизнесмена продать ресторанную компанию РБК daily рассказал источник, близкий к г-ну Зельману. По его словам, переговоры уже ведутся с несколькими претендентами. Представитель крупного ресторанного холдинга сообщил, что переговоры владельца «Арпикома» с интересантами ведутся последние три недели.

«Арпиком» был создан в 2003 году и объединяет 30 заведений в Москве, Лондоне, Киеве и Цюрихе. Стоимость бизнеса г-н Зельман в ходе переговоров обозначил на уровне 120 млн долл., отмечает источник РБК daily. По его мнению, цена завышена в два раза. «На рынке вряд ли кто-то способен совершить такую покупку, — уверен собеседник. — Скорее всего, речь идет об инвесторе из банковской сферы».

Г-н Зельман пока не готов обсуждать информацию о продаже бизнеса. Помощница ресторатора в пятницу официально подтвердила РБК daily, что «предрасположенность» к сделке есть, однако пояснения дать отказалась. По ее словам, в конце месяца г-н Зельман сделает заявление на эту тему.

Пока же ресторанный рынок теряется в догадках, почему г-н Зельман решил покинуть свои заведения. По мнению экспертов, этот шаг может быть вызван резким сокращением рентабельности ресторанного бизнеса за последние годы. «Инвесторы начинают активно уходить из этой отрасли в другие сферы, потому что сейчас люди мало покупают и еще меньше ходят в рестораны, чем до кризиса. Между тем расходы на содержание заведений энергично растут», — объясняет генеральный директор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно.

По словам источника, близкого к «Арпикому», рентабельность заведений «Мамина паста» в 2010 году составила 3%, что в пять раз ниже докризисного показателя. «Сейчас департамент бухгалтерии, который занимается этим проектом, сокращен на 60%. Не исключено, что эти рестораны будут просто закрыты в обозримом будущем», — добавляет он.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков полагает, что при продаже бизнеса создатель «Арпикома» может сохранить за собой рестораны, расположенные в других странах, в том числе в Великобритании, где сейчас живет сам г-н Зельман. Напомним, в Лондоне и Цюрихе работают три «Гудмана».

Неясной остается судьба совместного проекта ресторатора с РЖД. Напомним, компания «Единая сеть питания» (ЕСП), в которой структурам «Арпикома» принадлежит 55,1% (25% — «дочке» РЖД, 19,9% — Транскредитбанку), договорилась с железнодорожниками об управлении вагонами-ресторанами во всех поездах. Соглашение об этом было достигнуто в начале года. В пресс-службе РЖД РБК daily заявили, что все договоренности с ЕСП по реализации этой программы в силе, отказавшись от дальнейших комментариев. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Создатель ресторанов "Гудман" Михаил Зельман продает свой бизнес

Как стало известно РБК daily, ресторатор Михаил Зельман, сделавший себе имя на стейках в «Гудмане», решил продать компанию «Арпиком». Помимо сети мясных ресторанов она объединяет заведения под названием «Мамина паста», «Филимонова и Янкель», «Колбасофф» и Soup & Go. Стоимость «аппетитного» актива сам владелец оценивает в 120 млн долл., знают участники рынка. Желание г-на Зельмана избавиться от бизнеса эксперты объясняют тем, что ресторанный рынок так и не смог восстановиться после кризиса.

О намерении бизнесмена продать ресторанную компанию РБК daily рассказал источник, близкий к г-ну Зельману. По его словам, переговоры уже ведутся с несколькими претендентами. Представитель крупного ресторанного холдинга сообщил, что переговоры владельца «Арпикома» с интересантами ведутся последние три недели.

«Арпиком» был создан в 2003 году и объединяет 30 заведений в Москве, Лондоне, Киеве и Цюрихе. Стоимость бизнеса г-н Зельман в ходе переговоров обозначил на уровне 120 млн долл., отмечает источник РБК daily. По его мнению, цена завышена в два раза. «На рынке вряд ли кто-то способен совершить такую покупку, — уверен собеседник. — Скорее всего, речь идет об инвесторе из банковской сферы».

Г-н Зельман пока не готов обсуждать информацию о продаже бизнеса. Помощница ресторатора в пятницу официально подтвердила РБК daily, что «предрасположенность» к сделке есть, однако пояснения дать отказалась. По ее словам, в конце месяца г-н Зельман сделает заявление на эту тему.

Пока же ресторанный рынок теряется в догадках, почему г-н Зельман решил покинуть свои заведения. По мнению экспертов, этот шаг может быть вызван резким сокращением рентабельности ресторанного бизнеса за последние годы. «Инвесторы начинают активно уходить из этой отрасли в другие сферы, потому что сейчас люди мало покупают и еще меньше ходят в рестораны, чем до кризиса. Между тем расходы на содержание заведений энергично растут», — объясняет генеральный директор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно.

По словам источника, близкого к «Арпикому», рентабельность заведений «Мамина паста» в 2010 году составила 3%, что в пять раз ниже докризисного показателя. «Сейчас департамент бухгалтерии, который занимается этим проектом, сокращен на 60%. Не исключено, что эти рестораны будут просто закрыты в обозримом будущем», — добавляет он.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков полагает, что при продаже бизнеса создатель «Арпикома» может сохранить за собой рестораны, расположенные в других странах, в том числе в Великобритании, где сейчас живет сам г-н Зельман. Напомним, в Лондоне и Цюрихе работают три «Гудмана».

Неясной остается судьба совместного проекта ресторатора с РЖД. Напомним, компания «Единая сеть питания» (ЕСП), в которой структурам «Арпикома» принадлежит 55,1% (25% — «дочке» РЖД, 19,9% — Транскредитбанку), договорилась с железнодорожниками об управлении вагонами-ресторанами во всех поездах. Соглашение об этом было достигнуто в начале года. В пресс-службе РЖД РБК daily заявили, что все договоренности с ЕСП по реализации этой программы в силе, отказавшись от дальнейших комментариев. www.rbcdaily.ru

сеть ресторановСоздатель ресторанов "Гудман" Михаил Зельман продает свой бизнес
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sozdatel-restoranov-gudman-mikhail-zelman-prodaet-svoy-biznes/2011-07-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052