Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 марта 2023, 13:47 14560 просмотров

«Слата» расширит ассортимент СТМ на 150 SKU и увеличит долю до 14%

Формат супермаркета остается актуальным для группы «Слата» даже во времена бума дискаунтеров, потому что не для всех потребителей драйвером покупок является низкая цена. Но и покупатели супермаркетов стремятся оптимизировать свои затраты: процент прироста среднего чека — ниже инфляции. Чтобы удержать покупателей, супермаркеты «Слата» наращивают долю промо и продолжают развивать СТМ.

Источник: «Слата»

Источник: «Слата»

Как отметил заместитель коммерческого директора сети «Слата» Сергей Дорохов, супермаркет остается востребованным форматом. Покупателю супермаркета необходимы не менее 5–7 предложений одного вида товара, палитра ассортимента и выбора, производителей и вкусов, качество сервиса и обслуживания. Поэтому супермаркет тоже растет, хоть и более низкими темпами, чем дискаунтер, и проходит трансформацию. Как показал эксперимент сети, модель покупок в супермаркетах отличается от покупок в дискаунтерах: не всегда и не для всех драйвером покупок была и будет именно низкая цена. При этом супермаркет в промо предлагает товары по таким же ценам, что и в экономных форматах. Ядро покупателей супермаркета «Слата» за последние годы не меняется: 50% составляют семьи с детьми, где родителям 25–45 лет, поэтому сеть активно работает с этой аудиторией, еженедельно формируя специальные предложения на 1500 товаров. Запускаются акции лояльности — «Крутыши», «Тролли на гастролях», «Миньоны», «Витаминные друзья» и др.

Покупатели «Слата» ищут пути оптимизации трат. Это демонстрируют и данные: средний чек хоть и вырос, но процент прироста ниже инфляции. Актуальной стратегией является уменьшение покупательской корзины в части необязательных покупок.

Негативное влияние на динамику среднего чека в 2022 году оказывали категории «алкоголь» — уход ряда импортных брендов, активное развитие алкомаркетов; «фрукты-овощи» — дефляция и серьезный рост цен. Основной тренд — снижение количества товаров в структуре корзины, в основном, товаров для удовольствия — йогуртов, коробочных шоколадных конфет и др.

Сеть «Слата» продолжила наращивать долю промо, которая в настоящее время составляет более 30%. «Слата» стала гибче подходить к предложениям. К примеру, долю промо на категорию «чай и кофе» с 50% перевели на постоянные 100%. Также в ближайший год компания планирует увеличить долю СТМ с 12 до 14%, расширить ассортимент на 150 SKU. В программе лояльности принимают участие более 350 тыс. человек, а средний чек участника программы на 71% выше, чем чек покупателя без карты.

Год назад было обновлено мобильное приложение «Моя Слата». Теперь с его помощью можно получать индивидуальные предложения и повышенный кешбэк за покупку, следить за балансом бонусных баллов, анализировать покупки с помощью динамичных отчетов и другое. Также «Слата» оценила повышенный интерес к геймингам и теперь на постоянной основе предлагает покупателям мобильные интерактивные игры, где можно выиграть скидки, получить купоны на покупку, стать обладателем ценных призов.

«Слата»: как меняются предпочтения покупателей на новогодних праздниках

«Слата» привлекла в сеть 67 локальных производителей

Валерия Миронова, Retail.ru

Логотип Слата

Слата

Сеть магазинов «Слата» была создана в феврале 1996 года. В этом же году было откр...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Практика, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
806
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
417
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
333
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Мария Голенкова, «Мир кубиков» и UNOde50: «Нам все еще выгоднее «привести» клиента в наши магазины или в собственный онлайн, но мы продолжим выходить на маркетплейсы»
568
О поставках из-за рубежа брендовых товаров, конкуренции с маркетплейсами, развитии СТМ, персонале и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Слата» расширит ассортимент СТМ на 150 SKU и увеличит долю до 14%

Формат супермаркета остается актуальным для группы «Слата» даже во времена бума дискаунтеров, потому что не для всех потребителей драйвером покупок является низкая цена. Но и покупатели супермаркетов стремятся оптимизировать свои затраты: процент прироста среднего чека — ниже инфляции. Чтобы удержать покупателей, супермаркеты «Слата» наращивают долю промо и продолжают развивать СТМ.

Источник: «Слата»

Источник: «Слата»

Как отметил заместитель коммерческого директора сети «Слата» Сергей Дорохов, супермаркет остается востребованным форматом. Покупателю супермаркета необходимы не менее 5–7 предложений одного вида товара, палитра ассортимента и выбора, производителей и вкусов, качество сервиса и обслуживания. Поэтому супермаркет тоже растет, хоть и более низкими темпами, чем дискаунтер, и проходит трансформацию. Как показал эксперимент сети, модель покупок в супермаркетах отличается от покупок в дискаунтерах: не всегда и не для всех драйвером покупок была и будет именно низкая цена. При этом супермаркет в промо предлагает товары по таким же ценам, что и в экономных форматах. Ядро покупателей супермаркета «Слата» за последние годы не меняется: 50% составляют семьи с детьми, где родителям 25–45 лет, поэтому сеть активно работает с этой аудиторией, еженедельно формируя специальные предложения на 1500 товаров. Запускаются акции лояльности — «Крутыши», «Тролли на гастролях», «Миньоны», «Витаминные друзья» и др.

Покупатели «Слата» ищут пути оптимизации трат. Это демонстрируют и данные: средний чек хоть и вырос, но процент прироста ниже инфляции. Актуальной стратегией является уменьшение покупательской корзины в части необязательных покупок.

Негативное влияние на динамику среднего чека в 2022 году оказывали категории «алкоголь» — уход ряда импортных брендов, активное развитие алкомаркетов; «фрукты-овощи» — дефляция и серьезный рост цен. Основной тренд — снижение количества товаров в структуре корзины, в основном, товаров для удовольствия — йогуртов, коробочных шоколадных конфет и др.

Сеть «Слата» продолжила наращивать долю промо, которая в настоящее время составляет более 30%. «Слата» стала гибче подходить к предложениям. К примеру, долю промо на категорию «чай и кофе» с 50% перевели на постоянные 100%. Также в ближайший год компания планирует увеличить долю СТМ с 12 до 14%, расширить ассортимент на 150 SKU. В программе лояльности принимают участие более 350 тыс. человек, а средний чек участника программы на 71% выше, чем чек покупателя без карты.

Год назад было обновлено мобильное приложение «Моя Слата». Теперь с его помощью можно получать индивидуальные предложения и повышенный кешбэк за покупку, следить за балансом бонусных баллов, анализировать покупки с помощью динамичных отчетов и другое. Также «Слата» оценила повышенный интерес к геймингам и теперь на постоянной основе предлагает покупателям мобильные интерактивные игры, где можно выиграть скидки, получить купоны на покупку, стать обладателем ценных призов.

«Слата»: как меняются предпочтения покупателей на новогодних праздниках

«Слата» привлекла в сеть 67 локальных производителей

Валерия Миронова, Retail.ru

Слата, СТМ, развитие сети, продукты питания, покупатели«Слата» расширит ассортимент СТМ на 150 SKU и увеличит долю до 14%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/slata-rasshirit-assortiment-stm-na-150-sku-i-uvelichit-dolyu-do-14-10-marta-2023-226561/2023-03-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052