6 апреля 2007, 11:01 2838 просмотров

Слабоалкогольные коктейли дорожают и могут из-за акцизов стать дефицитными

До 1 января в России действовали дифференцированные акцизы на алкоголь. Производители водки платили 159 руб. за литр спирта, а те, кто на его основе делал напитки до 9 градусов, лишь 83 руб. К себестоимости пол-литровой банки коктейля акциз добавлял чуть меньше 4 руб. С нового года ставка для всех одна — 162 руб. Доля акциза в цене коктейля удвоилась. Для самых дешевых напитков стоимостью 20 руб. за пол-литра лишние 4 руб. — это критично.

Результат игроки описывают одинаково — коллапс, катастрофа. По данным Национальной алкогольной ассоциации, за первые два месяца этого года было произведено 2,15 млн дал слабоалкогольных коктейлей, на 40% меньше, чем годом раньше. В марте производство упало уже на 75%.

Оно, с одной стороны, и хорошо. Коктейлем в России нередко называется продукт, который на прилавках европейских магазинов не найдешь, — по сути, это разбавленный спирт с ароматизаторами. “Давно пора было навести порядок на этом рынке. Недаром в народе называют коктейли, особенно в полуторалитровых ПЭТ, похмеляторами, — возмущается директор по стратегическому маркетингу компании "ОСТ-Аква" Александр Анфиногенов. — Если треть, а то и 40% рынка схлопнется, наш рынок станет больше похож на европейский”.

Производителям коктейлей по лоббистским возможностям далеко до пивоваров. И спохватились они поздно. Только к концу года бросились искать выход и создали Национальную ассоциацию слабого алкоголя, которая рассылает по министерствам письма с просьбой вернуться к старым ставкам и подсчитывает, сколько недополучат бюджеты из-за сокращения производства. Результатов вычислений еще нет.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1132
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4317
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
447
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
884
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Слабоалкогольные коктейли дорожают и могут из-за акцизов стать дефицитными

До 1 января в России действовали дифференцированные акцизы на алкоголь. Производители водки платили 159 руб. за литр спирта, а те, кто на его основе делал напитки до 9 градусов, лишь 83 руб. К себестоимости пол-литровой банки коктейля акциз добавлял чуть меньше 4 руб. С нового года ставка для всех одна — 162 руб. Доля акциза в цене коктейля удвоилась. Для самых дешевых напитков стоимостью 20 руб. за пол-литра лишние 4 руб. — это критично.

Результат игроки описывают одинаково — коллапс, катастрофа. По данным Национальной алкогольной ассоциации, за первые два месяца этого года было произведено 2,15 млн дал слабоалкогольных коктейлей, на 40% меньше, чем годом раньше. В марте производство упало уже на 75%.

Оно, с одной стороны, и хорошо. Коктейлем в России нередко называется продукт, который на прилавках европейских магазинов не найдешь, — по сути, это разбавленный спирт с ароматизаторами. “Давно пора было навести порядок на этом рынке. Недаром в народе называют коктейли, особенно в полуторалитровых ПЭТ, похмеляторами, — возмущается директор по стратегическому маркетингу компании "ОСТ-Аква" Александр Анфиногенов. — Если треть, а то и 40% рынка схлопнется, наш рынок станет больше похож на европейский”.

Производителям коктейлей по лоббистским возможностям далеко до пивоваров. И спохватились они поздно. Только к концу года бросились искать выход и создали Национальную ассоциацию слабого алкоголя, которая рассылает по министерствам письма с просьбой вернуться к старым ставкам и подсчитывает, сколько недополучат бюджеты из-за сокращения производства. Результатов вычислений еще нет.

Слабоалкогольные коктейли дорожают и могут из-за акцизов стать дефицитными
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/slaboalkogolnye-kokteyli-dorozhayut-i-mogut-iz-za-aktsizov-stat-defitsitnymi/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052