Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
21 июня 2013, 00:01 1900 просмотров

Скоропортящиеся продукты накрывают торговыми сетями

Росрыболовство показало мегакомплексы

Росрыболовство хочет создать в России сети оптово-розничных мегакомплексов по торговле скоропортящимися продуктами. Реализовать первый такой проект, инвестиции в который составят €2,5 млрд (100,6 млрд руб.), поможет испанская госкомпания Mercados Centrales de Abastecimientos.

Проект торговых мегакомплексов «Роспродсети», который глава Росрыболовства Андрей Крайний представит в рамках Санкт-Петербургского экономического форума, подразумевает строительство 20 таких комплексов в разных регионах России. Как пояснил руководитель ФГУП «Нацрыбресурсы» Станислав Сандрик, каждый комплекс будет строиться в рамках частно-государственного партнерства, где доля государственного участия будет составлять от 50 до 80%. Финансировать строительство планируется как за счет федерального и муниципальных бюджетов в равных долях, так и за счет средств частных инвесторов.

«Смысл нового проекта — сконцентрировать определенное количество сервиса и услуг, которые фермеры, мелкие и средние компании не могут обеспечить себе самостоятельно»,— поясняет господин Сандрик. По его словам, торговая наценка в «Роспродсети» не будет превышать 7–10% — и для оптовых, и для розничных покупателей. Проект позволит сократить многочисленных оптовых посредников, подчеркивают в Росрыболовстве. В настоящее время в розничной цене, например, на рыбу и морепродукты 38% приходится на производителей, 18% — на розничную наценку и 44% — на посредников, утверждают в ведомстве.

На Петербургском форуме планируется подписать меморандум о намерениях между властями Санкт-Петербурга, «Нацрыбресурсами», испанской госкомпанией Mercados Centrales de Abastecimientos, ОАО «Государственная лизинговая компания» и ОАО «Рыбодобывающий комбинат №1». Инвестиции в пилотный проект ориентировочно составят ?2,5 млрд. Это будет агропромышленный парк в 2 км от Санкт-Петербурга в районе транспортной развязки на аэропорт Пулково. Он расположится на территории 407 га, площадь торгово-производственных помещений составит 1 млн кв. м. Планируемый грузооборот — 130 млрд руб. в год, валовая выручка — 12–15 млрд руб. Предусмотренный срок окупаемости проекта — восемь-десять лет.

Mercados Centrales de Abastecimientos — испанская государственная компания. Специализируется на развитии крупных оптово-розничных комплексов по торговле скоропортящимися пищевыми товарами. Владеет 23 комплексами на территории Испании. Годовой оборот — ?10 млрд. Участвует в реализации подобных проектов еще в 15 странах мира.

Участники рыбного рынка считают, что это трансформированная идея спецмагазинов «Океан», с которой глава Росрыболовства Андрей Крайний выступал несколько последних лет. «Бизнес в эти проекты шел неохотно, в итоге по стране открылось всего несколько таких торговых точек, но широкого распространения эта практика так и не получила»,— говорит представитель рыбной компании. Тем не менее в мае Росрыболовство совместно с Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») объявили о запуске проекта по открытию магазинов формата shop in shop под брендом «Новый океан». Общие инвестиции не раскрывались, но эксперты оценивали открытие 20 подобных торговых точек в 100 млн руб.

Производители предпочитают дождаться конкретных параметров проекта. «Нам как производителю интересен любой проект, повышающий спрос на продукцию и упрощающий доступ к конечному потребителю, но пока он не будет реализован, для нас он останется виртуальным»,— заявили, например, в пресс-службе «Русского моря — добычи».

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
978
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
367
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1496
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1404
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Скоропортящиеся продукты накрывают торговыми сетями

Росрыболовство показало мегакомплексы

Росрыболовство хочет создать в России сети оптово-розничных мегакомплексов по торговле скоропортящимися продуктами. Реализовать первый такой проект, инвестиции в который составят €2,5 млрд (100,6 млрд руб.), поможет испанская госкомпания Mercados Centrales de Abastecimientos.

Проект торговых мегакомплексов «Роспродсети», который глава Росрыболовства Андрей Крайний представит в рамках Санкт-Петербургского экономического форума, подразумевает строительство 20 таких комплексов в разных регионах России. Как пояснил руководитель ФГУП «Нацрыбресурсы» Станислав Сандрик, каждый комплекс будет строиться в рамках частно-государственного партнерства, где доля государственного участия будет составлять от 50 до 80%. Финансировать строительство планируется как за счет федерального и муниципальных бюджетов в равных долях, так и за счет средств частных инвесторов.

«Смысл нового проекта — сконцентрировать определенное количество сервиса и услуг, которые фермеры, мелкие и средние компании не могут обеспечить себе самостоятельно»,— поясняет господин Сандрик. По его словам, торговая наценка в «Роспродсети» не будет превышать 7–10% — и для оптовых, и для розничных покупателей. Проект позволит сократить многочисленных оптовых посредников, подчеркивают в Росрыболовстве. В настоящее время в розничной цене, например, на рыбу и морепродукты 38% приходится на производителей, 18% — на розничную наценку и 44% — на посредников, утверждают в ведомстве.

На Петербургском форуме планируется подписать меморандум о намерениях между властями Санкт-Петербурга, «Нацрыбресурсами», испанской госкомпанией Mercados Centrales de Abastecimientos, ОАО «Государственная лизинговая компания» и ОАО «Рыбодобывающий комбинат №1». Инвестиции в пилотный проект ориентировочно составят ?2,5 млрд. Это будет агропромышленный парк в 2 км от Санкт-Петербурга в районе транспортной развязки на аэропорт Пулково. Он расположится на территории 407 га, площадь торгово-производственных помещений составит 1 млн кв. м. Планируемый грузооборот — 130 млрд руб. в год, валовая выручка — 12–15 млрд руб. Предусмотренный срок окупаемости проекта — восемь-десять лет.

Mercados Centrales de Abastecimientos — испанская государственная компания. Специализируется на развитии крупных оптово-розничных комплексов по торговле скоропортящимися пищевыми товарами. Владеет 23 комплексами на территории Испании. Годовой оборот — ?10 млрд. Участвует в реализации подобных проектов еще в 15 странах мира.

Участники рыбного рынка считают, что это трансформированная идея спецмагазинов «Океан», с которой глава Росрыболовства Андрей Крайний выступал несколько последних лет. «Бизнес в эти проекты шел неохотно, в итоге по стране открылось всего несколько таких торговых точек, но широкого распространения эта практика так и не получила»,— говорит представитель рыбной компании. Тем не менее в мае Росрыболовство совместно с Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») объявили о запуске проекта по открытию магазинов формата shop in shop под брендом «Новый океан». Общие инвестиции не раскрывались, но эксперты оценивали открытие 20 подобных торговых точек в 100 млн руб.

Производители предпочитают дождаться конкретных параметров проекта. «Нам как производителю интересен любой проект, повышающий спрос на продукцию и упрощающий доступ к конечному потребителю, но пока он не будет реализован, для нас он останется виртуальным»,— заявили, например, в пресс-службе «Русского моря — добычи».

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»

росрыболовство, торговые сети, скоропортящиеся продуктыСкоропортящиеся продукты накрывают торговыми сетями
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/skoroportyashchiesya-produkty-nakryvayut-torgovymi-setyami/2013-06-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052