E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
19 сентября 2014, 01:25 3941 просмотр

Сегмент интернет-торговли в России

В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка продаж интернет-магазинов.

Принципы работы интернет-магазина можно описать в три этапа: оформление заказа – оплата заказа – доставка заказа. Основные способы оплаты покупок в интернет-магазине – банковская карта, банковский перевод, наличный расчет, электронные деньги, терминалы моментальной оплаты, SMS-платежи, наложенный платеж, электронные кассы. Можно выделить два типа интернет-магазинов: интернет-магазин, который осуществляет свою деятельность только через Интернет (не имеет физического адреса), и магазин, занимающийся продажей как в оффлайн магазинах, так и в онлайн.

Доля онлайн-покупателей во взрослом населении страны составляет около 15%. Для сравнения данный показатель в Великобритании находится на самом высоком уровне – 70%. Зато доля покупателей интернет-магазинов от интернет-аудитории в 2013 году достигла 50%, что выше, чем во все странах Южной и Центральной Европы.

Объем рынка продаж интернет-магазинов в России в 2013 году составил около 530 млрд руб., показав значительный прирост примерно в 30% по сравнению с цифрами 2012 года, когда объем рынка составил около 400 млрд руб. Темпы прироста рынка уже несколько лет держатся на уровне 30% прироста в год. По прогнозам, в России в течение следующих пяти лет объем интернет-продаж также будет расти не менее, чем на 30% в год.

Наблюдается тенденция постепенного сокращения доли продаж материальных товаров в объеме рынка интернет-торговли, так, в 2010 г. доля составляла 74% онлайн продаж, а в 2013 году – около 67%. Объем продаж материальных товаров в 2013 году составил 355 млрд руб.

В ТОП-5 товарных категорий по объему продаж в 2013 году вошли электроника и техника, одежда и обувь, автозапчасти, товары для дома и мебель и товары для детей. Предпочтительным способом оплаты остаются наличные, однако процент безналичных платежей растет.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2067
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3441
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
455
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1224
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сегмент интернет-торговли в России

В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка продаж интернет-магазинов.

Принципы работы интернет-магазина можно описать в три этапа: оформление заказа – оплата заказа – доставка заказа. Основные способы оплаты покупок в интернет-магазине – банковская карта, банковский перевод, наличный расчет, электронные деньги, терминалы моментальной оплаты, SMS-платежи, наложенный платеж, электронные кассы. Можно выделить два типа интернет-магазинов: интернет-магазин, который осуществляет свою деятельность только через Интернет (не имеет физического адреса), и магазин, занимающийся продажей как в оффлайн магазинах, так и в онлайн.

Доля онлайн-покупателей во взрослом населении страны составляет около 15%. Для сравнения данный показатель в Великобритании находится на самом высоком уровне – 70%. Зато доля покупателей интернет-магазинов от интернет-аудитории в 2013 году достигла 50%, что выше, чем во все странах Южной и Центральной Европы.

Объем рынка продаж интернет-магазинов в России в 2013 году составил около 530 млрд руб., показав значительный прирост примерно в 30% по сравнению с цифрами 2012 года, когда объем рынка составил около 400 млрд руб. Темпы прироста рынка уже несколько лет держатся на уровне 30% прироста в год. По прогнозам, в России в течение следующих пяти лет объем интернет-продаж также будет расти не менее, чем на 30% в год.

Наблюдается тенденция постепенного сокращения доли продаж материальных товаров в объеме рынка интернет-торговли, так, в 2010 г. доля составляла 74% онлайн продаж, а в 2013 году – около 67%. Объем продаж материальных товаров в 2013 году составил 355 млрд руб.

В ТОП-5 товарных категорий по объему продаж в 2013 году вошли электроника и техника, одежда и обувь, автозапчасти, товары для дома и мебель и товары для детей. Предпочтительным способом оплаты остаются наличные, однако процент безналичных платежей растет.

«РБК. Исследования рынков»

интернет-торговля, предпочтения покупателейСегмент интернет-торговли в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/segment-internet-torgovli-v-rossii/2014-09-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052