Крупные мировые ритейлеры
28 июля 2011, 00:00 2386 просмотров

Санкт-Петербург обогнал Москву по количеству торговых площадей

За первое полугодие 2011 года в Санкт-Петербурге совокупный объем качественных торговых площадей увеличился на 139 тысяч кв. м. и составил 4,1 млн. кв. м.

Без учета помещений в стрит-ритейле на тысячу жителей города теперь приходится 468 кв. м площадей в торговых центрах. Это почти в два раза больше аналогичного показателя в Москве, где он не превышает 275 «квадратов» на тысячу человек.

По объему торговых площадей Санкт-Петербург – лидер в России. Город полностью обеспечен торговыми территориями, но не смотря на это девелоперы продолжают строить, и новые объекты быстро заполняются арендаторами. Сейчас средний уровень вакантных мест составляет в 4,8%, сообщает «Knight Frank Санкт-Петербург».

Доля объектов, заполненных менее, чем на три четверти, равна 6% от общего числа торговых комплексов. Ритейлеры активизировались, спрос растёт, заполняются даже не очень успешные торговые центры. В результате такого спроса растут и цены. С начала года аренда в городе подорожала в среднем на 3%. На основных торговых коридорах ставки держатся в уровне 3-8 тыс.руб./кв.м. В спальных районах помещения сдаются на уровне 0,6 – 2,6 тыс.руб./кв.м.

Коммерческая недвижимость больше не показывает докризисной доходности. Ее уровень примерно в 1,5-2 раза ниже, чем три года назад. Собственники предпочитают сдавать комплекс многочисленным частным предпринимателям (ИП и ЧП), а не нескольким крупным операторам, так сдавать «в мелкую нарезку» становится выгоднее.

Крупные сетевики стараются заключать долгосрочные договоры аренды торговых площадей, чтобы зафиксировать ставки и не остаться в конечном итоге без места. Из этих же соображений они открывают свои магазины в фактически недостроенных торгово-развлекательных комплексах. Нередки случаи поэтапного ввода в эксплуатацию площадей одного объекта, когда начинает работать один арендатор, а остальные помещения ещё не сданы.

Однако большинство игроков рынка такие эксперименты не одобряют – из­за отсутствия системного заполнения арендаторами на объекте появляется множество тупиковых зон, которые усложняют работу всего ТРК и приводят к трудностям с последующим брокериджем.

infox.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Санкт-Петербург обогнал Москву по количеству торговых площадей

За первое полугодие 2011 года в Санкт-Петербурге совокупный объем качественных торговых площадей увеличился на 139 тысяч кв. м. и составил 4,1 млн. кв. м.

Без учета помещений в стрит-ритейле на тысячу жителей города теперь приходится 468 кв. м площадей в торговых центрах. Это почти в два раза больше аналогичного показателя в Москве, где он не превышает 275 «квадратов» на тысячу человек.

По объему торговых площадей Санкт-Петербург – лидер в России. Город полностью обеспечен торговыми территориями, но не смотря на это девелоперы продолжают строить, и новые объекты быстро заполняются арендаторами. Сейчас средний уровень вакантных мест составляет в 4,8%, сообщает «Knight Frank Санкт-Петербург».

Доля объектов, заполненных менее, чем на три четверти, равна 6% от общего числа торговых комплексов. Ритейлеры активизировались, спрос растёт, заполняются даже не очень успешные торговые центры. В результате такого спроса растут и цены. С начала года аренда в городе подорожала в среднем на 3%. На основных торговых коридорах ставки держатся в уровне 3-8 тыс.руб./кв.м. В спальных районах помещения сдаются на уровне 0,6 – 2,6 тыс.руб./кв.м.

Коммерческая недвижимость больше не показывает докризисной доходности. Ее уровень примерно в 1,5-2 раза ниже, чем три года назад. Собственники предпочитают сдавать комплекс многочисленным частным предпринимателям (ИП и ЧП), а не нескольким крупным операторам, так сдавать «в мелкую нарезку» становится выгоднее.

Крупные сетевики стараются заключать долгосрочные договоры аренды торговых площадей, чтобы зафиксировать ставки и не остаться в конечном итоге без места. Из этих же соображений они открывают свои магазины в фактически недостроенных торгово-развлекательных комплексах. Нередки случаи поэтапного ввода в эксплуатацию площадей одного объекта, когда начинает работать один арендатор, а остальные помещения ещё не сданы.

Однако большинство игроков рынка такие эксперименты не одобряют – из­за отсутствия системного заполнения арендаторами на объекте появляется множество тупиковых зон, которые усложняют работу всего ТРК и приводят к трудностям с последующим брокериджем.

infox.ru

торговая недвижимость, торговля, ритейл, торговые площади, аренда, ритейлеры, магазиныСанкт-Петербург обогнал Москву по количеству торговых площадей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sankt-peterburg-obognal-moskvu-po-kolichestvu-torgovykh-ploshchadey/2011-07-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052