Крупные мировые ритейлеры
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
17 августа 2009, 00:00 6211 просмотр

Рынок торговой недвижимости в Москве: рост предложения, снижение спроса

По итогам второго  квартала 2009 года в Москве открыты  два торговых центра общей площадью свыше 100 тыс. кв.м. Это ТЦ «Филион»  на Багратионовском пр., вл. 5 площадью 87 600 кв.м. с якорными арендаторами Carrefour и Decathlon и ТЦ «На Беговой» на Хорошевском шоссе, вл. 2-20 общей площадью  19 700 кв.м. с супермаркетом «Алые паруса». Обеспеченность жителей Москвы площадями качественных торговых центров достигла  250 кв.м. на 1 тыс. чел., сообщают аналитики Becar Realty Group.

Основную долю рынка сегодня занимают торговые центры суперрегионального масштаба, в то время как уровень предложения объектов районного масштаба оценивается на уровне 7% от общего объема.

В то же время  спрос на торговую недвижимость снижается. В настоящее время только в торговых центрах невостребованными остаются около более 330 тыс. кв.м. арендуемых площадей, несмотря на снижение общего уровня арендных ставок (от 20 до 50% от уровня середины 2008 г.). С момента начала кризиса совокупный объем вакантных площадей увеличился почти в три раза и составил порядка 12-15% в зависимости от конкретного объекта. Меньше всего в кризисных условиях пострадали ритейлеры, предлагающие товары повседневного спроса: супермаркеты (особенно дискаунтеры) и аптеки.

Общая ситуация на рынке ритейла, по данным экспертов, неблагоприятная, преимущественно  за счет уменьшения величины «среднего чека». До конца года аналитики прогнозируют ввод в эксплуатацию около 500 тыс. кв.м. торговых площадей.  Крупнейшие проекты, которые должны быть введены до конца года – «Золотой Вавилон – Ростокино» (241000 кв.м.) и «Молл Россия» (180000 кв.м.).

К концу года также ожидается относительная стабилизация уровня вакантных площадей. Для зарубежных торговых операторов, таких как H&M, Carrefour, Metro AG, Real, даже в условиях кризиса Россия остается приоритетным крупным рынком с большим потенциалом роста. 

ShopAndMall
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок торговой недвижимости в Москве: рост предложения, снижение спроса

По итогам второго  квартала 2009 года в Москве открыты  два торговых центра общей площадью свыше 100 тыс. кв.м. Это ТЦ «Филион»  на Багратионовском пр., вл. 5 площадью 87 600 кв.м. с якорными арендаторами Carrefour и Decathlon и ТЦ «На Беговой» на Хорошевском шоссе, вл. 2-20 общей площадью  19 700 кв.м. с супермаркетом «Алые паруса». Обеспеченность жителей Москвы площадями качественных торговых центров достигла  250 кв.м. на 1 тыс. чел., сообщают аналитики Becar Realty Group.

Основную долю рынка сегодня занимают торговые центры суперрегионального масштаба, в то время как уровень предложения объектов районного масштаба оценивается на уровне 7% от общего объема.

В то же время  спрос на торговую недвижимость снижается. В настоящее время только в торговых центрах невостребованными остаются около более 330 тыс. кв.м. арендуемых площадей, несмотря на снижение общего уровня арендных ставок (от 20 до 50% от уровня середины 2008 г.). С момента начала кризиса совокупный объем вакантных площадей увеличился почти в три раза и составил порядка 12-15% в зависимости от конкретного объекта. Меньше всего в кризисных условиях пострадали ритейлеры, предлагающие товары повседневного спроса: супермаркеты (особенно дискаунтеры) и аптеки.

Общая ситуация на рынке ритейла, по данным экспертов, неблагоприятная, преимущественно  за счет уменьшения величины «среднего чека». До конца года аналитики прогнозируют ввод в эксплуатацию около 500 тыс. кв.м. торговых площадей.  Крупнейшие проекты, которые должны быть введены до конца года – «Золотой Вавилон – Ростокино» (241000 кв.м.) и «Молл Россия» (180000 кв.м.).

К концу года также ожидается относительная стабилизация уровня вакантных площадей. Для зарубежных торговых операторов, таких как H&M, Carrefour, Metro AG, Real, даже в условиях кризиса Россия остается приоритетным крупным рынком с большим потенциалом роста. 

ShopAndMall
h&m, carrefour, metro ag, real, торговый центр, торговая недвижимость, арендаРынок торговой недвижимости в Москве: рост предложения, снижение спроса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-torgovoy-nedvizhimosti-v-moskve-rost-predlozheniya-snizhenie-sprosa/2010-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052