Показатели 2011 года говорят о вступлении рынка в фазу стабилизации
Обращает на себя внимание стабильность осенних пиков Shopping Index. И, если в начале ноября ТЦ логично увеличивают аудиторию в праздничные дни, то в середине октября пик наблюдается в условиях отсутствия каких-либо праздников. Тем не менее, есть период, поведение графиков в который разнится год от года – лето. Это, в частности, можно объяснить различными погодными условиями в разные годы. В то же время лишь график 2010 года существенно отличается, 2009 и 2011 же годы идут практически синхронно, даже достигая сдвоенного годового «минимума» в одни и те же недели.
По словам директора московского ТЦ Охотный ряд Сергея Костюченко, индикатор Shopping Index 2011 корректно отражает реальную ситуацию. «Все пики на графиках совпадают с традиционными моментами активизации покупательской активности – в марте, в конце августа, в середине октября и в конце декабря, перед новогодними праздниками», – отмечает он.
«В то же время, – добавляет управляющий партнер Watcom Алексей Князев, – по графикам можно сделать вывод о продолжающемся глобальном снижении плотности потоков в торговых центрах. Одна из главных причин – ввод в эксплуатацию новых объектов, что приводит к перераспределению потоков посетителей».
По экспертной оценке отдела по продвижению ТРК Щука в Москве, на себя обращает внимание стабильность осенних пиков. Если пик, приходящийся на конец августа – начало сентября, связан с началом учебного года, то в середине сентября идет поступление новых коллекций в магазины. С ними связан подъем покупательской активности, которая продолжается до середины октября. В это время она достигает максимума. Пик объясняется началом нового шопинг-сезона: от брендов идет большое количество предложений по стимулированию активности в период новых коллекций и формированию проактивных программ лояльности, а также активному воздействию на свою целевую аудиторию с целью увеличения времени пребывания в торговых комплексах. Ноябрьский пик связан с сезоном скидок, которые начинаются в середине ноября. В этот период все ТЦ работают на опережение: привлечение посетителей зависит от размера скидок и ассортимента. В целом в торговых центрах можно выделить два активных сезона – это лето и зима.