Крупные мировые ритейлеры
24 апреля 2008, 10:10 763 просмотра

Рынок DIY-торговли Новосибирска становится все более конкурентным

Рынок DIY-торговли Новосибирска становится все более конкурентным. Несмотря на массовую экспансию федеральных сетей, местные девелоперы создают новые площадки для арендаторов.

В конце мая в Новосибирске откроется торгово-выставочный комплекс «Калейдоскоп» (три корпуса общей площадью 15 000 кв. м), сообщил совладелец проекта, гендиректор торгового комплекса «Левобережный» (около 60 000 кв. м) Владимир Кальченко. «Калейдоскоп» расположен на пересечении улицы Сибиряков-Гвардейцев и Северного проезда на 10 га, земля и объект находятся в собственности ООО «Крокус-Л», добавляет Кальченко. Инвестиции в «Калейдоскоп» составили $15 млн (средства собственников и банковские кредиты), планируемый срок окупаемости — четыре года, говорит Кальченко. По данным ЕГРЮЛ, 50% «Крокус-Л» принадлежит Кальченко, остальное — его жене Татьяне.

Специализация «Калейдоскопа» — торговля строительными и отделочными материалами, в аренду уже сдано 95% площадей (ставка — от 850 до 1200 руб. за 1 кв. м в месяц), якорный арендатор — сеть «Декор престиж», говорит Кальченко. По словам директора «Декор престижа» Андрея Меркеля, компания арендовала под магазин 2000 кв. м, это будет третья торговая точка сети в Новосибирске.

Аналог «Калейдоскопа» в Новосибирске — специализированный арендный DIY-комплекс «Большая медведица» (БМ, 35 000 кв. м). По оценке консалтинговой компании «Сибрегионразвитие», проводившей исследование популярности новосибирских торговых центров осенью прошлого года, среди проанализированных 27 ТЦ БМ находилась на 25-м месте по показателю «посещаемость на 1 кв. м», которая оценивалась в 500 человек в час. Связаться с руководством БМ вчера не удалось.

Директор по исследованиям Discovery Research Group Александр Болтавин говорит, что посещаемость в специализированных торговых комплексах и выручка их арендаторов, как правило, падает до 20% с массовым приходом крупных DIY-игроков. Чтобы удержать арендаторов, владельцы ТЦ обычно идут на снижение арендных ставок, добавляет аналитик.

В сентябре в новосибирской «Меге» откроется гипермаркет Leroy Merlin (10 000 кв. м). OBI «в финальной стадии» переговоров с новосибирскими девелоперами о приобретении участка под строительство ТЦ площадью 17 000 кв. м, рассказали в отделе развития компании. Ищут участки в Новосибирске Castorama и «Старик Хоттабыч», а в декабре 2008 г. на Бердском шоссе запланировано открытие магазина (14 000 кв. м) калининградской сети «Бауцентр».

Объем новосибирского рынка DIY-товаров в 2007 г. составил 2,5 млрд руб., говорит финансовый директор холдинга «Домоцентр» (10 магазинов в Новосибирске) Сергей Нечаев. По его оценкам, ежегодный рост рынка — 20-25%, цивилизованная розница занимает около 50%.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1452
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4671
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
641
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1303
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок DIY-торговли Новосибирска становится все более конкурентным

Рынок DIY-торговли Новосибирска становится все более конкурентным. Несмотря на массовую экспансию федеральных сетей, местные девелоперы создают новые площадки для арендаторов.

В конце мая в Новосибирске откроется торгово-выставочный комплекс «Калейдоскоп» (три корпуса общей площадью 15 000 кв. м), сообщил совладелец проекта, гендиректор торгового комплекса «Левобережный» (около 60 000 кв. м) Владимир Кальченко. «Калейдоскоп» расположен на пересечении улицы Сибиряков-Гвардейцев и Северного проезда на 10 га, земля и объект находятся в собственности ООО «Крокус-Л», добавляет Кальченко. Инвестиции в «Калейдоскоп» составили $15 млн (средства собственников и банковские кредиты), планируемый срок окупаемости — четыре года, говорит Кальченко. По данным ЕГРЮЛ, 50% «Крокус-Л» принадлежит Кальченко, остальное — его жене Татьяне.

Специализация «Калейдоскопа» — торговля строительными и отделочными материалами, в аренду уже сдано 95% площадей (ставка — от 850 до 1200 руб. за 1 кв. м в месяц), якорный арендатор — сеть «Декор престиж», говорит Кальченко. По словам директора «Декор престижа» Андрея Меркеля, компания арендовала под магазин 2000 кв. м, это будет третья торговая точка сети в Новосибирске.

Аналог «Калейдоскопа» в Новосибирске — специализированный арендный DIY-комплекс «Большая медведица» (БМ, 35 000 кв. м). По оценке консалтинговой компании «Сибрегионразвитие», проводившей исследование популярности новосибирских торговых центров осенью прошлого года, среди проанализированных 27 ТЦ БМ находилась на 25-м месте по показателю «посещаемость на 1 кв. м», которая оценивалась в 500 человек в час. Связаться с руководством БМ вчера не удалось.

Директор по исследованиям Discovery Research Group Александр Болтавин говорит, что посещаемость в специализированных торговых комплексах и выручка их арендаторов, как правило, падает до 20% с массовым приходом крупных DIY-игроков. Чтобы удержать арендаторов, владельцы ТЦ обычно идут на снижение арендных ставок, добавляет аналитик.

В сентябре в новосибирской «Меге» откроется гипермаркет Leroy Merlin (10 000 кв. м). OBI «в финальной стадии» переговоров с новосибирскими девелоперами о приобретении участка под строительство ТЦ площадью 17 000 кв. м, рассказали в отделе развития компании. Ищут участки в Новосибирске Castorama и «Старик Хоттабыч», а в декабре 2008 г. на Бердском шоссе запланировано открытие магазина (14 000 кв. м) калининградской сети «Бауцентр».

Объем новосибирского рынка DIY-товаров в 2007 г. составил 2,5 млрд руб., говорит финансовый директор холдинга «Домоцентр» (10 магазинов в Новосибирске) Сергей Нечаев. По его оценкам, ежегодный рост рынка — 20-25%, цивилизованная розница занимает около 50%.

Ведомости

Рынок DIY-торговли Новосибирска становится все более конкурентным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-diy-torgovli-novosibirska-stanovitsya-vse-bolee-konkurentnym/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052