Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
14 мая 2014, 22:22 1925 просмотров

Рыбе придумали новое клеймо

ЕС вводит новые сертификаты для экспортеров

Российские рыбодобытчики боятся, что не смогут экспортировать свою продукцию в Евросоюз, поскольку Брюссель настаивает на изменении условий поставок. Власти ЕС намерены обязать всех поставщиков получать сертификаты так называемой экомаркировки. Введение дополнительной сертификации – это рычаг воздействия на конкурентов, убеждены участники рынка.

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) обратилась в Минэкономики, Росрыболовство и Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) с просьбой пролоббировать интересы российских экспортеров рыбы в ЕС. Это следует из имеющегося в распоряжении “Ъ” письма, направленного АДМ руководителю Росрыболовства Илье Шестакову. Ассоциация просит включить в повестку торгово-экономических переговоров между Россией и ЕС предложение о признании экологических сертификатов Морского попечительского совета (MSC) в качестве основы или альтернативы сертификата экомаркировки. В Росрыболовстве подтвердили получение письма от АДМ, в канцелярию ЕЭК оно еще не поступало.

MSC – независимая международная некоммерческая организация, выдающая сертификаты, которые позволяют добытчикам и переработчикам апеллировать к тому, что их деятельность не является браконьерством и не наносит вред экосистеме. За последние пять лет российские рыбаки потратили почти $1,5 млн на получение таких сертификатов.

Чиновники в Брюсселе считают, что экомаркировки для поставляемой в ЕС рыбы теперь должны выдавать официальные ведомства. С 2015 года список обязательной сопроводительной документации для экспортируемой в ЕС рыбы и рыбной продукции пополнится сертификатом экологического соответствия. Но в АДМ настаивают, что в основу экологической маркировки должны быть включены действующие международные системы экологической сертификации, в частности МSС. Как сообщили “Ъ” в Морском попечительском совете, организация участвует в консультациях ЕС по разработке стандартов экомаркировки, но эта работа может занять еще год.

Главы АДМ Герман Зверев убежден, что экологическая стандартизация – один из способов выдавливания конкурентов с международного рынка. В июне 2013 года “Ъ” сообщал, что Ассоциация рыбодобытчиков США (At-Sea Processors Association) и Всемирный фонд дикой природы препятствовали получению российскими компаниями сертификатов MSC на промысел минтая в Охотском и Беринговом морях.

Сейчас около 15% рыбы, выловленной во всем мире, имеют сертификаты MSC. Такие сертификаты имеют 35% российского вылова (данные АДМ). Если российским компаниям все же придется получать новый документ, рыбаки опасаются повторения сценария 2010 года. Тогда ЕС разрешил завозить продукцию только тем компаниям, которые имели сертификат вылова. Однако из-за административной волокиты в России местные компании не смогли вовремя получить необходимые документы. В результате для российских рыбопромышленников европейский рынок оказался закрытым на два месяца.

Ежегодно во всем мире добывается 3,25 млн тонн минтая. Среди крупных игроков этого рынка – Россия и США, на долю которых приходиться соответственно 40% и 30% всего мирового вылова минтая. Крупнейшими потребителями минтая являются Евросоюз (897 тыс. тонн ежегодно), Япония – 668 тыс. тонн и Южная Корея – 662 тыс. тонн.

По данным главы аналитического центра Информационного агентства по рыболовству Тимура Митупова, за первое полугодие 2013 года Россия экспортировала в страны Евросоюза 123,7 тыс. тонн рыбы и морепродуктов на сумму $358,7 млн. В январе–июне прошлого года больше всего российской рыбы было отправлено в Нидерланды (47,3 тыс. тонн) и Великобританию (36,2 тыс. тонн). За весь 2013 год объем экспорта в Европу составил около 420 тыс. тонн.

Анна Зиброва, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рыбе придумали новое клеймо

ЕС вводит новые сертификаты для экспортеров

Российские рыбодобытчики боятся, что не смогут экспортировать свою продукцию в Евросоюз, поскольку Брюссель настаивает на изменении условий поставок. Власти ЕС намерены обязать всех поставщиков получать сертификаты так называемой экомаркировки. Введение дополнительной сертификации – это рычаг воздействия на конкурентов, убеждены участники рынка.

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) обратилась в Минэкономики, Росрыболовство и Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) с просьбой пролоббировать интересы российских экспортеров рыбы в ЕС. Это следует из имеющегося в распоряжении “Ъ” письма, направленного АДМ руководителю Росрыболовства Илье Шестакову. Ассоциация просит включить в повестку торгово-экономических переговоров между Россией и ЕС предложение о признании экологических сертификатов Морского попечительского совета (MSC) в качестве основы или альтернативы сертификата экомаркировки. В Росрыболовстве подтвердили получение письма от АДМ, в канцелярию ЕЭК оно еще не поступало.

MSC – независимая международная некоммерческая организация, выдающая сертификаты, которые позволяют добытчикам и переработчикам апеллировать к тому, что их деятельность не является браконьерством и не наносит вред экосистеме. За последние пять лет российские рыбаки потратили почти $1,5 млн на получение таких сертификатов.

Чиновники в Брюсселе считают, что экомаркировки для поставляемой в ЕС рыбы теперь должны выдавать официальные ведомства. С 2015 года список обязательной сопроводительной документации для экспортируемой в ЕС рыбы и рыбной продукции пополнится сертификатом экологического соответствия. Но в АДМ настаивают, что в основу экологической маркировки должны быть включены действующие международные системы экологической сертификации, в частности МSС. Как сообщили “Ъ” в Морском попечительском совете, организация участвует в консультациях ЕС по разработке стандартов экомаркировки, но эта работа может занять еще год.

Главы АДМ Герман Зверев убежден, что экологическая стандартизация – один из способов выдавливания конкурентов с международного рынка. В июне 2013 года “Ъ” сообщал, что Ассоциация рыбодобытчиков США (At-Sea Processors Association) и Всемирный фонд дикой природы препятствовали получению российскими компаниями сертификатов MSC на промысел минтая в Охотском и Беринговом морях.

Сейчас около 15% рыбы, выловленной во всем мире, имеют сертификаты MSC. Такие сертификаты имеют 35% российского вылова (данные АДМ). Если российским компаниям все же придется получать новый документ, рыбаки опасаются повторения сценария 2010 года. Тогда ЕС разрешил завозить продукцию только тем компаниям, которые имели сертификат вылова. Однако из-за административной волокиты в России местные компании не смогли вовремя получить необходимые документы. В результате для российских рыбопромышленников европейский рынок оказался закрытым на два месяца.

Ежегодно во всем мире добывается 3,25 млн тонн минтая. Среди крупных игроков этого рынка – Россия и США, на долю которых приходиться соответственно 40% и 30% всего мирового вылова минтая. Крупнейшими потребителями минтая являются Евросоюз (897 тыс. тонн ежегодно), Япония – 668 тыс. тонн и Южная Корея – 662 тыс. тонн.

По данным главы аналитического центра Информационного агентства по рыболовству Тимура Митупова, за первое полугодие 2013 года Россия экспортировала в страны Евросоюза 123,7 тыс. тонн рыбы и морепродуктов на сумму $358,7 млн. В январе–июне прошлого года больше всего российской рыбы было отправлено в Нидерланды (47,3 тыс. тонн) и Великобританию (36,2 тыс. тонн). За весь 2013 год объем экспорта в Европу составил около 420 тыс. тонн.

Анна Зиброва, ИД «Коммерсантъ»

рыбный рынок, сертификат, экспорт, импорт, рыба, рыболовы, безопасность продуктов питанияРыбе придумали новое клеймо
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rybe-pridumali-novoe-kleymo/2014-05-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052