Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
8 мая 2014, 01:26 2914 просмотра

Российский рынок пива сократился на 5% за четыре месяца

Рынок пива в России в I квартале 2014г. сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подобная оценка представлена в опубликованных 7 мая материалах датской пивоваренной компании Carlsberg.

В качестве причин сокращения спроса на пиво в компании назвали закрытие киосков, макроэкономическую нестабильность и неубедительный экономический рост. При этом Carlsberg удалось увеличить свою долю на российском рынке на 0,2 п.п. – до 38,4% (по сведениям Nielsen Retail Audit, Urban&Rural Russia). Этого удалось добиться благодаря продажам пива под брендами «Балтика 7», «Балтика 9» и «Жигулевское». Carlsberg является крупнейшим акционером пивоваренной компании «Балтика», которая считается ведущим производителем пива в России.

За первые три месяца 2014г. отгрузка пива в Восточной Европе (куда входят российские и украинские рынки) сократилась на 7% – до 7,7 млн гектолитров.

По итогам 2014г. компания предсказывает снижение рынка пива в России по объему отгрузки на 5%, в то время как ранее снижение по итогам года оценивалось на 2,5%. В денежном выражении российский рынок должен вырасти.

Всего в первом квартале 2014г. Carlsberg продал 27,4 млн гектолитров пива, что на 0,9 млн гектолитров меньше, чем по итогам первого квартала 2013г. Carlsberg принадлежат такие бренды, как Tuborg, Kronenburg, Carlsberg и др.

Сокращение российского рынка пива было отмечено не только датской компанией. В феврале другая крупная пивоваренная компания – голландский Heineken – сообщила, что списала 102 млн евро стоимости своих российских активов из-за ухудшения рынка пива. В качестве его причин в Heineken указали увеличение акцизов и ограничение коммерческой свободы пивной отрасли.

В конце 2013г. стало известно, что еще один лидер российского пивного рынка – турецкая компания Anadolu Efes – собиралась приостановить один из своих заводов. В компании тогда подчеркнули, что за последние пять лет российский рынок пива просел на 20%.

Александр Ратников, РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
1002
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
394
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1927
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1518
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российский рынок пива сократился на 5% за четыре месяца

Рынок пива в России в I квартале 2014г. сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подобная оценка представлена в опубликованных 7 мая материалах датской пивоваренной компании Carlsberg.

В качестве причин сокращения спроса на пиво в компании назвали закрытие киосков, макроэкономическую нестабильность и неубедительный экономический рост. При этом Carlsberg удалось увеличить свою долю на российском рынке на 0,2 п.п. – до 38,4% (по сведениям Nielsen Retail Audit, Urban&Rural Russia). Этого удалось добиться благодаря продажам пива под брендами «Балтика 7», «Балтика 9» и «Жигулевское». Carlsberg является крупнейшим акционером пивоваренной компании «Балтика», которая считается ведущим производителем пива в России.

За первые три месяца 2014г. отгрузка пива в Восточной Европе (куда входят российские и украинские рынки) сократилась на 7% – до 7,7 млн гектолитров.

По итогам 2014г. компания предсказывает снижение рынка пива в России по объему отгрузки на 5%, в то время как ранее снижение по итогам года оценивалось на 2,5%. В денежном выражении российский рынок должен вырасти.

Всего в первом квартале 2014г. Carlsberg продал 27,4 млн гектолитров пива, что на 0,9 млн гектолитров меньше, чем по итогам первого квартала 2013г. Carlsberg принадлежат такие бренды, как Tuborg, Kronenburg, Carlsberg и др.

Сокращение российского рынка пива было отмечено не только датской компанией. В феврале другая крупная пивоваренная компания – голландский Heineken – сообщила, что списала 102 млн евро стоимости своих российских активов из-за ухудшения рынка пива. В качестве его причин в Heineken указали увеличение акцизов и ограничение коммерческой свободы пивной отрасли.

В конце 2013г. стало известно, что еще один лидер российского пивного рынка – турецкая компания Anadolu Efes – собиралась приостановить один из своих заводов. В компании тогда подчеркнули, что за последние пять лет российский рынок пива просел на 20%.

Александр Ратников, РБК Новости

carlsberg, пиво, сокращение, балтикаРоссийский рынок пива сократился на 5% за четыре месяца
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskiy-rynok-piva-sokratilsya-na-5-za-chetyre-mesyatsa/2014-05-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052