Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
18 сентября 2013, 00:05 1645 просмотров

Российские рыбаки отбились от конкурентов

Добытый ими минтай получит международный сертификат

Независимый третейский судья международной сертификационной организации Marine Stewardship Council (MSC) отклонил возражения американской ассоциации рыбодобытчиков At-Sea Processors Association (APA), протестующей против сертификации российского промысла минтая. Уже в 2014 году российские компании смогут продавать сертифицированный MSC минтай по равной с американцами цене, дополнительно зарабатывая до $150 млн в год.

О том, что судья MSC Майкл Лодж вынес окончательное решение по апелляции APA на сертификационный отчет о траловом промысле российского минтая, “Ъ” сообщили в Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). «Судья посчитал, что дополнения и изменения, внесенные в итоговый сертификационный отчет компанией Intertek Moody Marine (IMM – аудитор российского промысла минтая.– “Ъ”), в полной мере обосновывают выставленные аудитором баллы по каждому из 31 показателя. На этом основании возражения американской стороны были отклонены»,– рассказал глава АМД Герман Зверев. Эту информацию подтверждает и официальное сообщение MSC, размещенное на сайте организации.

Это означает, что процедура сертификации российского промысла минтая в Охотском и Беренговом морях получит официальный документ MSC в течение месяца. «Общий итоговый суммарный балл нашего промысла составил 83,43, притом что для сертификации достаточно набрать 80»,– говорит господин Зверев. По его словам, с учетом того, что все предприятия–члены АДМ уже прошли сертификацию цепи поставок, в период охотоморской минтаевой путины в 2014 году российский минтай будет иметь равные конкурентные условия с американским.

MSC является глобальным стандартом, подтверждающим устойчивость и хорошее управление промыслами дикой рыбы. Около 15% мирового вылова имеют MSC-сертификат промысла.

Общий мировой вылов минтая составляет около 3,25 млн тонн в год. Самые большие объемы вылова приходятся на РФ – 40%, США – 30%, Японию – 7%. Крупнейшими потребителями минтая и продукции из него являются Евросоюз (897 тыс. тонн ежегодно), Япония – 668 тыс. тонн и Южная Корея – 662 тыс. тонн.

Как уже сообщал “Ъ” 4 и 25 июня, АДМ пытается сертифицировать российский промысел минтая в Охотском и Беренговом морях. После публикации итогового отчета на него было подано два возражения от Всемирного фонда дикой природы (WWF) и американской APA. Претензии WWF были сняты в досудебном порядке.

Наличие сертификата MSC позволяет рыбодобывающим компаниям расширить круг зарубежных покупателей, а также продавать продукцию дороже. Мировые розничные сети при закупках отдают предпочтение продукции, произведенной из сертифицированной рыбы. Соответствующие требования они выдвигают производителям и переработчикам, а те, в свою очередь, переадресуют их рыбодобытчикам. В частности, на начало 2012 года уровень закупочных цен на MSC-сертифицированное филе минтая первой заморозки был $3,4–3,5 тыс. за тонну, притом что российское филе аналогичного качества продавалось дешевле – по $3,1–3,2 тыс. за тонну. До сих пор американские добытчики минтая были фактически единственными, чей промысел этого вида рыбы был сертифицирован полностью. «С потерей ими этой своеобразной монополии наша конкуренция с ними усилится»,– говорят участники рынка. По подсчетам АДМ, получение сертификата позволит рыбодобывающим предприятиям РФ получить около $150 млн в год за счет роста экспортных цен на минтаевую продукцию.

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
272
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
833
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
982
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские рыбаки отбились от конкурентов

Добытый ими минтай получит международный сертификат

Независимый третейский судья международной сертификационной организации Marine Stewardship Council (MSC) отклонил возражения американской ассоциации рыбодобытчиков At-Sea Processors Association (APA), протестующей против сертификации российского промысла минтая. Уже в 2014 году российские компании смогут продавать сертифицированный MSC минтай по равной с американцами цене, дополнительно зарабатывая до $150 млн в год.

О том, что судья MSC Майкл Лодж вынес окончательное решение по апелляции APA на сертификационный отчет о траловом промысле российского минтая, “Ъ” сообщили в Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). «Судья посчитал, что дополнения и изменения, внесенные в итоговый сертификационный отчет компанией Intertek Moody Marine (IMM – аудитор российского промысла минтая.– “Ъ”), в полной мере обосновывают выставленные аудитором баллы по каждому из 31 показателя. На этом основании возражения американской стороны были отклонены»,– рассказал глава АМД Герман Зверев. Эту информацию подтверждает и официальное сообщение MSC, размещенное на сайте организации.

Это означает, что процедура сертификации российского промысла минтая в Охотском и Беренговом морях получит официальный документ MSC в течение месяца. «Общий итоговый суммарный балл нашего промысла составил 83,43, притом что для сертификации достаточно набрать 80»,– говорит господин Зверев. По его словам, с учетом того, что все предприятия–члены АДМ уже прошли сертификацию цепи поставок, в период охотоморской минтаевой путины в 2014 году российский минтай будет иметь равные конкурентные условия с американским.

MSC является глобальным стандартом, подтверждающим устойчивость и хорошее управление промыслами дикой рыбы. Около 15% мирового вылова имеют MSC-сертификат промысла.

Общий мировой вылов минтая составляет около 3,25 млн тонн в год. Самые большие объемы вылова приходятся на РФ – 40%, США – 30%, Японию – 7%. Крупнейшими потребителями минтая и продукции из него являются Евросоюз (897 тыс. тонн ежегодно), Япония – 668 тыс. тонн и Южная Корея – 662 тыс. тонн.

Как уже сообщал “Ъ” 4 и 25 июня, АДМ пытается сертифицировать российский промысел минтая в Охотском и Беренговом морях. После публикации итогового отчета на него было подано два возражения от Всемирного фонда дикой природы (WWF) и американской APA. Претензии WWF были сняты в досудебном порядке.

Наличие сертификата MSC позволяет рыбодобывающим компаниям расширить круг зарубежных покупателей, а также продавать продукцию дороже. Мировые розничные сети при закупках отдают предпочтение продукции, произведенной из сертифицированной рыбы. Соответствующие требования они выдвигают производителям и переработчикам, а те, в свою очередь, переадресуют их рыбодобытчикам. В частности, на начало 2012 года уровень закупочных цен на MSC-сертифицированное филе минтая первой заморозки был $3,4–3,5 тыс. за тонну, притом что российское филе аналогичного качества продавалось дешевле – по $3,1–3,2 тыс. за тонну. До сих пор американские добытчики минтая были фактически единственными, чей промысел этого вида рыбы был сертифицирован полностью. «С потерей ими этой своеобразной монополии наша конкуренция с ними усилится»,– говорят участники рынка. По подсчетам АДМ, получение сертификата позволит рыбодобывающим предприятиям РФ получить около $150 млн в год за счет роста экспортных цен на минтаевую продукцию.

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»

рыбный рынок, рыбаки, конкуренцияРоссийские рыбаки отбились от конкурентов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-rybaki-otbilis-ot-konkurentov/2013-09-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052