Декоративное изображение
988

Российские производители косметики столкнулись с дефицитом отдушек

Производители косметических и парфюмерных средств в России могут столкнуться с нехваткой ароматизаторов, пишет РБК. Дело в том, что Евросоюз в рамках 18-го пакета санкций, который был принят в июле 2025 года, ограничил экспорт сырья для производства отдушек.

New Africa/Shutterstock/Fotodom

New Africa/Shutterstock/Fotodom

В скором времени поставки сырья из Европы будут разрешены только тем компаниям, которые успели заключить контракты до 20 июля. При этом им необходимо выполнить ряд условий: например, груз не должен быть направлен в адрес компании, которая находится в санкционном списке.

Большая часть сырья для отдушек, используемых в российской косметике и парфюмерии, импортируется из Европы, как сообщил вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. По оценкам участников рынка, минимум половина отечественных предприятий использовала европейские отдушки.

В текущей ситуации возможно использование схемы параллельного импорта для ввоза сырья из Европы в Россию, но такой ход может привести к удорожанию конечного продукта. По прогнозу вице-президента Союза торговых центров, косметика производителей, которые решат не отказываться от европейских отдушек, может подорожать на 10–20%.

Основатель бренда Nose perfumes Тимур Солодов считает, что в Китае, Индии, Турции и Египте можно найти «неплохие» альтернативы европейским отдушкам. Однако он отметил, что в области создания синтетических душистых веществ западные технологии, которые используются в основном в крупных компаниях, все еще опережают конкурентов.

В настоящее время в России производятся в основном базовые эфирные масла и простые парфюмерные композиции. По словам Павла Люлина, доля российских отдушек на рынке не превышает 10%. Он также отметил, что нарастить производство, аналогичное европейскому, внутри России будет сложно.

Почти половина россиянок покупает люксовую косметику, чтобы побаловать себя

В России могут появиться штрафы за продажу фальсифицированной парфюмерии

Интервью
Декоративное изображение

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»

Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение