Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
9 февраля 2015, 01:33 2349 просмотров

Россияне охладели к авто и жилью

Быт заел

Проблемы российской экономики в январе сильнее всего отразились на потребительском поведении жителей Москвы, Иркутска и Набережных Челнов.

В столице на 9 процентов снизился спрос на дорогие покупки и услуги, на 27 процентов – на квартиры, по 15 процентов – на дома, авто и кредиты.

В то же время по стране потребительская активность января по сравнению с ноябрем 2014 года упала незначительно: всего на 3 процента, говорится в исследовании Финансового университета при правительстве России.

Зато наибольший прирост тех, кто готов тратить деньги на предметы потребления, зафиксирован в Махачкале, Грозном и Омске. Если брать отдельные рыночные сегменты, более всего пострадал рынок недвижимости. По сравнению с ноябрем общий интерес россиян к квартирам снизился на 18 процентов, лидерами по падению потенциального спроса стали Москва и Петербург, где самое дорогое в стране жилье, причем инвестиционное. С другой стороны, в Грозном, Хабаровске, Владивостоке, Томске потенциальный спрос на квартиры остался практически на прежнем уровне, а в Махачкале он заметно вырос.

На 5 процентов по стране снизился интерес к получению банковских кредитов. Наибольшее падение спроса в январе отмечено в Иркутске, Самаре, Москве и Набережных Челнах. В Пензе, Ульяновске, Рязани, наоборот, наблюдается заметный всплеск интереса к займам. Интерес к покупке машин упал на 2 процента. А на бытовую технику вырос на 59 процентов по сравнению с осенью 2014 года.

Татьяна Зыкова, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1467
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
100
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
677
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
234
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне охладели к авто и жилью

Быт заел

Проблемы российской экономики в январе сильнее всего отразились на потребительском поведении жителей Москвы, Иркутска и Набережных Челнов.

В столице на 9 процентов снизился спрос на дорогие покупки и услуги, на 27 процентов – на квартиры, по 15 процентов – на дома, авто и кредиты.

В то же время по стране потребительская активность января по сравнению с ноябрем 2014 года упала незначительно: всего на 3 процента, говорится в исследовании Финансового университета при правительстве России.

Зато наибольший прирост тех, кто готов тратить деньги на предметы потребления, зафиксирован в Махачкале, Грозном и Омске. Если брать отдельные рыночные сегменты, более всего пострадал рынок недвижимости. По сравнению с ноябрем общий интерес россиян к квартирам снизился на 18 процентов, лидерами по падению потенциального спроса стали Москва и Петербург, где самое дорогое в стране жилье, причем инвестиционное. С другой стороны, в Грозном, Хабаровске, Владивостоке, Томске потенциальный спрос на квартиры остался практически на прежнем уровне, а в Махачкале он заметно вырос.

На 5 процентов по стране снизился интерес к получению банковских кредитов. Наибольшее падение спроса в январе отмечено в Иркутске, Самаре, Москве и Набережных Челнах. В Пензе, Ульяновске, Рязани, наоборот, наблюдается заметный всплеск интереса к займам. Интерес к покупке машин упал на 2 процента. А на бытовую технику вырос на 59 процентов по сравнению с осенью 2014 года.

Татьяна Зыкова, «Российская газета»

активность покупателей, кризис, экономияРоссияне охладели к авто и жилью
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-okhladeli-k-avto-i-zhilyu/2015-02-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052