Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
23 января 2015, 00:11 2942 просмотра

Россияне не проявили активности в каникулы

Кризис привел к спаду активности россиян во время новогодних каникул

По результатам январского опроса каждый пятый представитель экономически активного населения (23%) в городах-миллионниках вынужден был изменить планы на новогодние каникулы из соображений экономии. Тренд урезания расходов на праздник практически одинаково затронул людей с разным уровнем доходов во всех городах исследования. Однако несмотря на заметный спад всех форм активностей в новогодние праздники в 2015 г. по сравнению с предыдущим годом, снижение все же не такое масштабное как в «кризисный пик», зафиксированный в начале 2009 г.

Большинство (67% опрошенных) провели все праздники в своем городе (в прошлом году доля «домоседов» была на 11 пп. ниже). Ощутимо упала доля путешественников за границу: на каникулах-2015 покидали пределы России только 6% экономически активного населения крупных городов. Показатель прошлого года – 16%.

Жители крупных городов проводили время на зимних каникулах гораздо менее активно, чем в прошлом году. Заметно сократилась доля посещавших кафе/рестораны (только каждый третий представитель группы ходил в кафе или ресторан в новогодние праздники, что на 14 пп. ниже показателя 2014 г.), а также упала доля посещавших театры и кинотеатры (-10 пп.). Более редкими стали приемы гостей и визиты в гости. Также более половины участников исследования (55%) признались, что им пришлось сократить расходы на продукты для новогоднего стола.

Отразилась экономия и на новогодних подарках – по сравнению с праздниками 2014 г. доля, даривших подарки близким снизилась. Немного меньше дарили подарки родственникам (доля даривших подарки родственникам сократилась только на 5 пп.), в большей степени экономия затронула друзей и коллег (подарки им преподнесли 55% и 29% опрошенных соответственно, что на 11–12 пп. меньше, чем в прошлом год.

КОМКОН-Санкт-Петербург

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне не проявили активности в каникулы

Кризис привел к спаду активности россиян во время новогодних каникул

По результатам январского опроса каждый пятый представитель экономически активного населения (23%) в городах-миллионниках вынужден был изменить планы на новогодние каникулы из соображений экономии. Тренд урезания расходов на праздник практически одинаково затронул людей с разным уровнем доходов во всех городах исследования. Однако несмотря на заметный спад всех форм активностей в новогодние праздники в 2015 г. по сравнению с предыдущим годом, снижение все же не такое масштабное как в «кризисный пик», зафиксированный в начале 2009 г.

Большинство (67% опрошенных) провели все праздники в своем городе (в прошлом году доля «домоседов» была на 11 пп. ниже). Ощутимо упала доля путешественников за границу: на каникулах-2015 покидали пределы России только 6% экономически активного населения крупных городов. Показатель прошлого года – 16%.

Жители крупных городов проводили время на зимних каникулах гораздо менее активно, чем в прошлом году. Заметно сократилась доля посещавших кафе/рестораны (только каждый третий представитель группы ходил в кафе или ресторан в новогодние праздники, что на 14 пп. ниже показателя 2014 г.), а также упала доля посещавших театры и кинотеатры (-10 пп.). Более редкими стали приемы гостей и визиты в гости. Также более половины участников исследования (55%) признались, что им пришлось сократить расходы на продукты для новогоднего стола.

Отразилась экономия и на новогодних подарках – по сравнению с праздниками 2014 г. доля, даривших подарки близким снизилась. Немного меньше дарили подарки родственникам (доля даривших подарки родственникам сократилась только на 5 пп.), в большей степени экономия затронула друзей и коллег (подарки им преподнесли 55% и 29% опрошенных соответственно, что на 11–12 пп. меньше, чем в прошлом год.

КОМКОН-Санкт-Петербург

активность покупателейРоссияне не проявили активности в каникулы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-ne-proyavili-aktivnosti-v-kanikuly/2015-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052