Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
20 марта 2009, 00:00 4831 просмотр

Россияне из-за кризиса фактически перешли на режим жесткой экономии продуктов

В кризисных условиях население РФ фактически перешло на режим жесткой экономии, утверждают в "Ромир Панели" группы "Ромир" на основе динамики так называемых SCIF-индексов, которые отражают динамику потребительских расходов. SCIF-индексы (Shopper-Centric Information Flow) или "индексы домашнего потребления" рассчитываются как отношение сумм затрат на товары в домохозяйствах. Участники панели исследований, 8520 жителей 32 крупных городов (3 тыс. домохозяйств), сканируют штрихкоды всех купленных продовольственных и непродовольственных товаров для потребления в домохозяйствах. Данные SCIF-индексов показывают, какие товары, где, когда, по какой цене и для кого были приобретены респондентом.

Согласно данным на 15 марта 2009 года, SCIF Index Weeklyc 9 по 15 марта 2009-12,3%SCIF-индекс "Домашнее потребление российского горожанина" уменьшился по сравнению с данными на 8 марта на 12,3%, составив 87,7% и 120,7% (увеличение на 20%) к аналогичной неделе 2008 года. В "Ромире" констатируют: расходы жителей больших городов России за неделю вернулись на уровень периода, предшествующего мартовским праздникам. Больше всего расходы сократили семьи в Москве и в городах с населением менее 1 млн человек — на 10-15%. Кроме праздничных скачков в "Ромире" отмечают и новую тенденцию: с начала года потребительские расходы неуклонно сокращаются по сравнению с данными расходами 2008 года (см. график), потребители начинают экономить уже на продовольствии. Генеральный директор "Ромир Панели" Андрей Федотов отмечает, что прирост расходов по сравнению с прошлым годом составил всего 10-15%, что с учетом изменения цен на продукты питания и товары повседневного спроса "практически уже ниже инфляции". "Начинается тенденция сокращения объемов потребления либо изменения объемов потребления в сторону более дешевых товаров. Это начинает носить массовый характер",— отмечает он. По словам аналитика, режим экономии начинает распространяться на повседневные товары. Напомним, пока нет данных о столь же существенном снижении доходов населения, речь идет об опережающем снижении потребления.

Данные Росстата подтверждают тенденцию: оборот розничной торговли в феврале снизился на 2,4%, причем не только на непродовольственные (минус 3%) ,но и на продукты питания (минус 2,1%). А продолжающееся с ноября 2008 года снижение реальных располагаемых денежных доходов (в феврале 2009 года они снизились на 4,7% к февралю 2008 года) и снижение темпов роста зарплат не дают поводов для оптимизма, что тенденция сокращения потребительских расходов переломится.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1540
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
177
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
750
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
609
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне из-за кризиса фактически перешли на режим жесткой экономии продуктов

В кризисных условиях население РФ фактически перешло на режим жесткой экономии, утверждают в "Ромир Панели" группы "Ромир" на основе динамики так называемых SCIF-индексов, которые отражают динамику потребительских расходов. SCIF-индексы (Shopper-Centric Information Flow) или "индексы домашнего потребления" рассчитываются как отношение сумм затрат на товары в домохозяйствах. Участники панели исследований, 8520 жителей 32 крупных городов (3 тыс. домохозяйств), сканируют штрихкоды всех купленных продовольственных и непродовольственных товаров для потребления в домохозяйствах. Данные SCIF-индексов показывают, какие товары, где, когда, по какой цене и для кого были приобретены респондентом.

Согласно данным на 15 марта 2009 года, SCIF Index Weeklyc 9 по 15 марта 2009-12,3%SCIF-индекс "Домашнее потребление российского горожанина" уменьшился по сравнению с данными на 8 марта на 12,3%, составив 87,7% и 120,7% (увеличение на 20%) к аналогичной неделе 2008 года. В "Ромире" констатируют: расходы жителей больших городов России за неделю вернулись на уровень периода, предшествующего мартовским праздникам. Больше всего расходы сократили семьи в Москве и в городах с населением менее 1 млн человек — на 10-15%. Кроме праздничных скачков в "Ромире" отмечают и новую тенденцию: с начала года потребительские расходы неуклонно сокращаются по сравнению с данными расходами 2008 года (см. график), потребители начинают экономить уже на продовольствии. Генеральный директор "Ромир Панели" Андрей Федотов отмечает, что прирост расходов по сравнению с прошлым годом составил всего 10-15%, что с учетом изменения цен на продукты питания и товары повседневного спроса "практически уже ниже инфляции". "Начинается тенденция сокращения объемов потребления либо изменения объемов потребления в сторону более дешевых товаров. Это начинает носить массовый характер",— отмечает он. По словам аналитика, режим экономии начинает распространяться на повседневные товары. Напомним, пока нет данных о столь же существенном снижении доходов населения, речь идет об опережающем снижении потребления.

Данные Росстата подтверждают тенденцию: оборот розничной торговли в феврале снизился на 2,4%, причем не только на непродовольственные (минус 3%) ,но и на продукты питания (минус 2,1%). А продолжающееся с ноября 2008 года снижение реальных располагаемых денежных доходов (в феврале 2009 года они снизились на 4,7% к февралю 2008 года) и снижение темпов роста зарплат не дают поводов для оптимизма, что тенденция сокращения потребительских расходов переломится.

Ъ

население, продукты, экономия, кризис, дискаунтеры, спрос, дешевые продукты, ритейлеры, розничаня торговля, рентабельность, результаты, деньги, экономить деньги, скидки, маржа, потребительРоссияне из-за кризиса фактически перешли на режим жесткой экономии продуктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-iz-za-krizisa-fakticheski-pereshli-na-rezhim-zhestkoy-ekonomii-produktov/2009-03-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052