Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
31 мая 2013, 00:12 2171 просмотр

Россия: Женатые пьют чаще

Женатые и работающие россияне пьют водку чаще безработных холостяков

Социальный статус, количество и возраст детей не влияют на пристрастие россиян к водке. К такому выводу пришли специалисты Synovate Comcon, проведшие исследование по заказу российского подразделения Nemiroff. Вместе с тем они выявили удивительный факт: имеющие семью и работу пьют в своей массе больше, чем безработные холостяки.

В причинах такого парадокса, видимо, предстоит разобраться социальным психологам, а заказчику исследования полученные данные всего лишь помогут скорректировать маркетинговую стратегию, направив ее на среднестатистического любителя водки – малообразованного семейного толстяка, перешагнувшего 45-летний порог.

Вопросы, включенные в исследование, касались как личной информации о потребителе – возраста, дохода, семейного положения и т.д., так и характеристик потребительского поведения – как часто он пьет водку, где предпочитает это делать, в каких количествах и т.д.

Ряд выводов, сделанных исследователями Synovate Comcon, могут показаться парадоксальными. Так, среди женатых мужчин потребление водки встречается вдвое чаще, чем среди холостых (37,9 и 20,4% соответственно). Холостяки, согласно полученным данным, главные трезвенники. Процент пьющих среди них ниже, чем среди вдовцов и живущих в гражданском браке (30,7 и 25,8% соответственно).

Еще одним удивительным результатом стал вывод о том, что процент потребляющих водку выше среди работающих граждан, чем среди безработных (35,2 и 24,4% соответственно).

Наибольший процент потребляющих водку характерен для людей разных социальных полюсов – руководителей высшего уровня и рабочих (40,1 и 44,8%). Для работников среднего звена потребление водки менее типично.

Количество и возраст детей в семье практически не влияют на алкогольные привычки отцов – во всех соответствующих категориях число потребляющих водку колеблется вокруг среднестатистических 32–33%. Любопытно, но два периода, когда папаши реже прикладываются к бутылке (до 27% опрошенных), – это время, когда ребенку еще не исполнился 1 год, и период, когда ребенок входит в трудный возраст – 16–18 лет.

И еще одно странное наблюдение, сделанное авторами исследования: люди, страдающие от излишнего веса, пьют водку значительно чаще тех, у кого есть недостаток веса или же масса тела находится в норме.

По словам коммерческого директора «Немирофф Водка Рус» Татьяны Сырцевой, полученные результаты позволят компании выстроить долгосрочную стратегию продвижения крепкого алкоголя на российском рынке. «В принципе последние пять лет, даже несмотря на сложные периоды в экономике, портрет российского потребителя остается довольно стабильным – с незначительными отклонениями по некоторым критериям», – прокомментировала результаты исследования г-жа Сырцева.

Статистический портрет российского потребителя водки

Показатель

Наиболее активная категория пьющих водку

Процент употребляющих водку в категории, %

Пол

Мужской

47,9

Возраст

45—54 лет

37,6

Образование

Неполное среднее, среднее, среднее специальное

35,2

Статус занятости

Работающий

35,2

Должность

Технический персонал, рабочий, мастер

44,8

Пьющие среди неработающих

Пенсионеры

31,4

Семейное положение

Женат

37,9

Количество человек в семье

4

34,2

Дети в семье

Домохозяйства с детьми 1—2 лет

33,1

Доход на члена семьи в месяц

9000—15000 руб.

34,5

Потребительская активность семьи

Выше среднего

34,7

Материальное положение (по оценке семьи)

Денег хватает на покупку крупной бытовой техники

33,2

Индекс массы тела

Ожирение

38,2

Источник: Synovate Comcon

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
779
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3705
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
767
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
2017
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия: Женатые пьют чаще

Женатые и работающие россияне пьют водку чаще безработных холостяков

Социальный статус, количество и возраст детей не влияют на пристрастие россиян к водке. К такому выводу пришли специалисты Synovate Comcon, проведшие исследование по заказу российского подразделения Nemiroff. Вместе с тем они выявили удивительный факт: имеющие семью и работу пьют в своей массе больше, чем безработные холостяки.

В причинах такого парадокса, видимо, предстоит разобраться социальным психологам, а заказчику исследования полученные данные всего лишь помогут скорректировать маркетинговую стратегию, направив ее на среднестатистического любителя водки – малообразованного семейного толстяка, перешагнувшего 45-летний порог.

Вопросы, включенные в исследование, касались как личной информации о потребителе – возраста, дохода, семейного положения и т.д., так и характеристик потребительского поведения – как часто он пьет водку, где предпочитает это делать, в каких количествах и т.д.

Ряд выводов, сделанных исследователями Synovate Comcon, могут показаться парадоксальными. Так, среди женатых мужчин потребление водки встречается вдвое чаще, чем среди холостых (37,9 и 20,4% соответственно). Холостяки, согласно полученным данным, главные трезвенники. Процент пьющих среди них ниже, чем среди вдовцов и живущих в гражданском браке (30,7 и 25,8% соответственно).

Еще одним удивительным результатом стал вывод о том, что процент потребляющих водку выше среди работающих граждан, чем среди безработных (35,2 и 24,4% соответственно).

Наибольший процент потребляющих водку характерен для людей разных социальных полюсов – руководителей высшего уровня и рабочих (40,1 и 44,8%). Для работников среднего звена потребление водки менее типично.

Количество и возраст детей в семье практически не влияют на алкогольные привычки отцов – во всех соответствующих категориях число потребляющих водку колеблется вокруг среднестатистических 32–33%. Любопытно, но два периода, когда папаши реже прикладываются к бутылке (до 27% опрошенных), – это время, когда ребенку еще не исполнился 1 год, и период, когда ребенок входит в трудный возраст – 16–18 лет.

И еще одно странное наблюдение, сделанное авторами исследования: люди, страдающие от излишнего веса, пьют водку значительно чаще тех, у кого есть недостаток веса или же масса тела находится в норме.

По словам коммерческого директора «Немирофф Водка Рус» Татьяны Сырцевой, полученные результаты позволят компании выстроить долгосрочную стратегию продвижения крепкого алкоголя на российском рынке. «В принципе последние пять лет, даже несмотря на сложные периоды в экономике, портрет российского потребителя остается довольно стабильным – с незначительными отклонениями по некоторым критериям», – прокомментировала результаты исследования г-жа Сырцева.

Статистический портрет российского потребителя водки

Показатель

Наиболее активная категория пьющих водку

Процент употребляющих водку в категории, %

Пол

Мужской

47,9

Возраст

45—54 лет

37,6

Образование

Неполное среднее, среднее, среднее специальное

35,2

Статус занятости

Работающий

35,2

Должность

Технический персонал, рабочий, мастер

44,8

Пьющие среди неработающих

Пенсионеры

31,4

Семейное положение

Женат

37,9

Количество человек в семье

4

34,2

Дети в семье

Домохозяйства с детьми 1—2 лет

33,1

Доход на члена семьи в месяц

9000—15000 руб.

34,5

Потребительская активность семьи

Выше среднего

34,7

Материальное положение (по оценке семьи)

Денег хватает на покупку крупной бытовой техники

33,2

Индекс массы тела

Ожирение

38,2

Источник: Synovate Comcon

Денис Пузырев, РБК Daily

алкоголь, россияне, водка, исследованиеРоссия: Женатые пьют чаще
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiya-zhenatye-pyut-chashche/2013-05-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052