28 июня 2007, 11:13 2558 просмотров

Россия приблизилась по потреблению пива к Европе

Россияне уже почти перешли с "северного" на "южный" вариант потребления алкоголя - более мягкого и более слабого. Такие данные приводятся в экономическом обозрении, посвященном рынку пива, опубликованном сегодня Союзом российских пивоваров со ссылкой на экспертов компании "Бизнес Аналитика".

Хоть это и не в российских национальных традициях, но выпивающие граждане стали пить больше пива, чем водки, коньяка и вина.

В первом полугодии 2007 года российский рынок пива рос быстрее пищевой и перерабатывающей промышленности – на 30,4 %.

"Значительный рост производства был обусловлен не только подъемом пивоваренной отрасли после кризиса в начале 2006 года, но и в связи с тем, что ведущие компании стремились обеспечить логистические и дистрибьюторские цепочки достаточными запасами перед летом", - говорится в обозрении Союза российских пивоваров.

Плюс ко всему производители пенных хмельных напитков в первом квартале нынешнего года расширили список стран, в которые поставляется российское пиво, тем самым, увеличив объемы экспорта пива.

"Потребление пива в России на человека в год составило 67 литров, что характерно для европейских стран с так называемым "южным" потреблением. В Великобритании, где потребление пива является глубокой национальной традицией, для сравнения, сегодня один человек в среднем потребляет около 100 литров (самый высокий показатель в мире)", - приводит данные своих экспертов "Бизнес Аналитика".

Правда, 67 литров россияне выпивают в основном в мегаполисах. В средних и малых городах и в сельской местности среднедушевое потребление пива находится в пределах 30-40 литров.

Но почти половина мужчин трудоспособного возраста в России умирает в 3,5 раза чаще, чем в Великобритании. Так как большая часть населения в регионах пьет в основном водку, алкогольные суррогаты и низкокачественные крепкие спиртные напитки. А в Великобритании наряду с пивом растет потребление качественных вин.

В России – и особая культура питья пива – в основном на улицах и дома, а не в пабах, кроме того. В последнее время наибольшую популярность в стране завоевала ПЭТ бутылка, в которую помещается больший объем продукции за меньшие деньги. По итогам 2006 года, ПЭТ в общем объеме российских продаж занимал 41,2%. Пиво в алюминиевой банке – 12,7%. Доля разливного пива - всего 6%. Остальное пришлось на пенный хмельной напиток в стеклянных бутылках.

"Успехи российской пивоваренной отрасли – временны. Пить пива россияне стали больше, в первую очередь, из-за необычайно теплой зимы и ранней весны в этом году. С первого января 2008 года вступят поправки в налоговое законодательство, сильно увеличивающие ставки акциза за последние 10 лет – на 32,4%, что снова отрицательно скажется на потреблении пива в России в сторону крепкого алкоголя и суррогатов", считают эксперты "Бизнес Аналитики".

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия приблизилась по потреблению пива к Европе

Россияне уже почти перешли с "северного" на "южный" вариант потребления алкоголя - более мягкого и более слабого. Такие данные приводятся в экономическом обозрении, посвященном рынку пива, опубликованном сегодня Союзом российских пивоваров со ссылкой на экспертов компании "Бизнес Аналитика".

Хоть это и не в российских национальных традициях, но выпивающие граждане стали пить больше пива, чем водки, коньяка и вина.

В первом полугодии 2007 года российский рынок пива рос быстрее пищевой и перерабатывающей промышленности – на 30,4 %.

"Значительный рост производства был обусловлен не только подъемом пивоваренной отрасли после кризиса в начале 2006 года, но и в связи с тем, что ведущие компании стремились обеспечить логистические и дистрибьюторские цепочки достаточными запасами перед летом", - говорится в обозрении Союза российских пивоваров.

Плюс ко всему производители пенных хмельных напитков в первом квартале нынешнего года расширили список стран, в которые поставляется российское пиво, тем самым, увеличив объемы экспорта пива.

"Потребление пива в России на человека в год составило 67 литров, что характерно для европейских стран с так называемым "южным" потреблением. В Великобритании, где потребление пива является глубокой национальной традицией, для сравнения, сегодня один человек в среднем потребляет около 100 литров (самый высокий показатель в мире)", - приводит данные своих экспертов "Бизнес Аналитика".

Правда, 67 литров россияне выпивают в основном в мегаполисах. В средних и малых городах и в сельской местности среднедушевое потребление пива находится в пределах 30-40 литров.

Но почти половина мужчин трудоспособного возраста в России умирает в 3,5 раза чаще, чем в Великобритании. Так как большая часть населения в регионах пьет в основном водку, алкогольные суррогаты и низкокачественные крепкие спиртные напитки. А в Великобритании наряду с пивом растет потребление качественных вин.

В России – и особая культура питья пива – в основном на улицах и дома, а не в пабах, кроме того. В последнее время наибольшую популярность в стране завоевала ПЭТ бутылка, в которую помещается больший объем продукции за меньшие деньги. По итогам 2006 года, ПЭТ в общем объеме российских продаж занимал 41,2%. Пиво в алюминиевой банке – 12,7%. Доля разливного пива - всего 6%. Остальное пришлось на пенный хмельной напиток в стеклянных бутылках.

"Успехи российской пивоваренной отрасли – временны. Пить пива россияне стали больше, в первую очередь, из-за необычайно теплой зимы и ранней весны в этом году. С первого января 2008 года вступят поправки в налоговое законодательство, сильно увеличивающие ставки акциза за последние 10 лет – на 32,4%, что снова отрицательно скажется на потреблении пива в России в сторону крепкого алкоголя и суррогатов", считают эксперты "Бизнес Аналитики".

Россия приблизилась по потреблению пива к Европе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiya-priblizilas-po-potrebleniyu-piva-k-evrope/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052