Декоративное изображение
4 123

Поделиться

Россия и Китай планируют запустить новый логистический сервис RailJet

Решению логистических проблем отечественных экспортеров может поспособствовать запуск нового логистического сервиса RailJet, так называемого «багажного поезда» между Россией и Китаем.

Фото: Maxx-Studio/shutterstock

Maxx-Studio/shutterstock

О запуске логистического сервиса RailJet рассказала генеральный директор Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Вероника Никишина в рамках шестого заседания Подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. Мероприятие состоялось в Пекине 19 сентября 2023 года. Его проведение обусловлено активизацией торговых отношений российского и китайского бизнеса.

Вероника Никишина сообщила, что RailJet сможет курсировать не менее двух раз в неделю, а срок доставки составит 5 дней за счет использования пассажирских ниток графика. Он обеспечит российским компаниям доставку почтовых отправлений, малых партий, высокотехнологичных и ценных грузов. Операторами сервиса станут компания Fesco и АО «РЖД Логистика ».

«Основными вопросами, которые сегодня обсуждались в нашей части — расширение возможностей российского экспорта через каналы электронной коммерции и развитие транспортных сетей между нашими странами», — рассказала генеральный директор Российского экспортного центра.

Она отметила, что российские компании пока не полной мере используют возможности китайских торговых площадок, но эти каналы электронной коммерции имеют большой потенциал, особенно этот сектор перспективен для отечественного малого и среднего бизнеса.

«Сегодня мы как раз обсуждали поиск китайских партнеров, которые бы помогли обеспечить узнаваемость российской продукции и ее дистрибуцию на китайском рынке», — уточнила Вероника Никишина.

По ее словам, на мероприятии также обсуждался вопрос ускорения оформления скоропортящихся грузов через сервис «Агроэкспресс», который начал активно работать после снятия коронавирусных ограничений. Этот маршрут популярен у российских экспортеров замороженной продукции. Скорость доставки «Агроэкспрессом» в прямом железнодорожном сообщении составляет не более 20 дней, относительно 45 дней, если транспортировка осуществляется морем.

«Сбер»: объем планируемых китайских инвестиционных проектов в РФ оценен в 2 трлн рублей

ВТБ: с начала 2023 года расчеты МСБ в китайских юанях выросли в 6 раз

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами