Кризис. Точка бифуркации
Техника, электроника. Сотовый ритейл
15 июля 2009, 00:00 4472 просмотра

России не стоит надеяться на рост рынка бытовой техники

Согласно данным исследования iSuppli, мировой оборот рынка потребительской электроники за II квартал вырос на 4,2% — до 71,1 млрд долларов. По прогнозам исследователей, по итогам текущего года мировая выручка от продаж составит 307,6 млрд долларов, что на ниже прошлогодних показателей в 335,2 млрд на 8,2%. По мнению iSuppli, на рынок давит мировой экономический кризис и снижение цен на основные продукты. Именно поэтому обороты продаж в I квартале этого года упали на 10% и еще на 11,3% — во II квартале по сравнению с прошлогодними данными.

В III и IV кварталах 2009 года выручка соответственно снизится на 8 и 4,2%. Стабильного же роста, по прогнозам исследовательской компании, можно ожидать лишь с 2010 года с восстановлением мировой экономики.

После провала в I квартале, когда мировой рынок рухнул сразу на 26% по сравнению с IV кварталом 2008 года, данные о квартальном росте в 4,2% кажутся аналитикам исследовательской компании позитивным сдвигом и поводом для оптимизма. «Обращая внимание на то, как изменяются цифры, становится ясно, что индустрия идет на поправку. Постепенный рост выручки продолжится в III и IV кварталах этого года. По нашим прогнозам, он составит 12,5% и 10,2% соответственно. Однако по итогам всего года выручка все равно будет ниже, чем в прошлом году», — прокомментировал результаты исследования старший аналитик компании iSuppli Шери Гринспен (Sheri Greenspan).

Во II квартале из 19 потребительских категорий, мониторнинг которых осуществляет iSuppli, только в 4-х наблюдалось снижение продаж по сравнению с предыдущим кварталом — карманных видеоиграх, игровых консолях, видеокамерах и проекционных телевизорах.

До российского рынка позитивные тенденции пока не дошли. «Традиционно I квартал и первые полгода — это всегда «низкий сезон». Однако в этом году он особенно низкий. Есть надежда, что со второго полугодия начнется хоть какой-то рост, некоторые эксперты ждут, что рынок закончит год с показателями 2008 года. Однако большинство экспертов ждут падения от 10 до 20%», — говорит BFM.ru директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов. Напомним, российский рынок бытовой техники и электроники, по данным РАТЭК, по итогам 2008 года достиг объема в 16,5 млрд долларов, показав рост в 10% по сравнению с объемами 2007 года.

Если в начале года российские потребители были еще готовы инвестировать свои тающие сбережения в дорогие стиральные машины и плазменные панели, то сейчас потребительские предпочтения изменились. За II квартал продажи электроники и бытовой техники в России просели примерно на 30% в рублевом выражении «из-за смены настроения покупателей», говорится в отчете аналитиков ВТБ.

Банковские эксперты апеллируют к финансовой отчетности сети «М.Видео»: ритейлер зафиксировал по итогам II квартала падение рублевой выручки на 7% до 15,3 млрд рублей и розничных продаж — на 20,6%. По мнению аналитиков ВТБ, такой результат превосходит среднерыночные тенденции. По итогам года, как ждут в ВТБ, российский рынок бытовой техники и электроники сократится на 15%, до 753 млрд рублей.

«По нашим данным, наиболее сильное падение спроса наблюдается в сегменте настольных ПК (десктопы и мониторы) и периферии. За первое полугодие падение продаж в сети в сегменте десктопов достигло 48%. Сегмент игровых приставок уменьшился за первое полугодие на 11%, что логично и ожидаемо, так как основные покупки клиенты сделали в преддверии Нового года и в период начала кризиса. Сегмент телевизоров снизился на 14%, видеокамер на 30% по тем же причинам», — рассказала Людмила Семушина, представитель компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ».

BFM.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
469
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2414
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1718
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
России не стоит надеяться на рост рынка бытовой техники

Согласно данным исследования iSuppli, мировой оборот рынка потребительской электроники за II квартал вырос на 4,2% — до 71,1 млрд долларов. По прогнозам исследователей, по итогам текущего года мировая выручка от продаж составит 307,6 млрд долларов, что на ниже прошлогодних показателей в 335,2 млрд на 8,2%. По мнению iSuppli, на рынок давит мировой экономический кризис и снижение цен на основные продукты. Именно поэтому обороты продаж в I квартале этого года упали на 10% и еще на 11,3% — во II квартале по сравнению с прошлогодними данными.

В III и IV кварталах 2009 года выручка соответственно снизится на 8 и 4,2%. Стабильного же роста, по прогнозам исследовательской компании, можно ожидать лишь с 2010 года с восстановлением мировой экономики.

После провала в I квартале, когда мировой рынок рухнул сразу на 26% по сравнению с IV кварталом 2008 года, данные о квартальном росте в 4,2% кажутся аналитикам исследовательской компании позитивным сдвигом и поводом для оптимизма. «Обращая внимание на то, как изменяются цифры, становится ясно, что индустрия идет на поправку. Постепенный рост выручки продолжится в III и IV кварталах этого года. По нашим прогнозам, он составит 12,5% и 10,2% соответственно. Однако по итогам всего года выручка все равно будет ниже, чем в прошлом году», — прокомментировал результаты исследования старший аналитик компании iSuppli Шери Гринспен (Sheri Greenspan).

Во II квартале из 19 потребительских категорий, мониторнинг которых осуществляет iSuppli, только в 4-х наблюдалось снижение продаж по сравнению с предыдущим кварталом — карманных видеоиграх, игровых консолях, видеокамерах и проекционных телевизорах.

До российского рынка позитивные тенденции пока не дошли. «Традиционно I квартал и первые полгода — это всегда «низкий сезон». Однако в этом году он особенно низкий. Есть надежда, что со второго полугодия начнется хоть какой-то рост, некоторые эксперты ждут, что рынок закончит год с показателями 2008 года. Однако большинство экспертов ждут падения от 10 до 20%», — говорит BFM.ru директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов. Напомним, российский рынок бытовой техники и электроники, по данным РАТЭК, по итогам 2008 года достиг объема в 16,5 млрд долларов, показав рост в 10% по сравнению с объемами 2007 года.

Если в начале года российские потребители были еще готовы инвестировать свои тающие сбережения в дорогие стиральные машины и плазменные панели, то сейчас потребительские предпочтения изменились. За II квартал продажи электроники и бытовой техники в России просели примерно на 30% в рублевом выражении «из-за смены настроения покупателей», говорится в отчете аналитиков ВТБ.

Банковские эксперты апеллируют к финансовой отчетности сети «М.Видео»: ритейлер зафиксировал по итогам II квартала падение рублевой выручки на 7% до 15,3 млрд рублей и розничных продаж — на 20,6%. По мнению аналитиков ВТБ, такой результат превосходит среднерыночные тенденции. По итогам года, как ждут в ВТБ, российский рынок бытовой техники и электроники сократится на 15%, до 753 млрд рублей.

«По нашим данным, наиболее сильное падение спроса наблюдается в сегменте настольных ПК (десктопы и мониторы) и периферии. За первое полугодие падение продаж в сети в сегменте десктопов достигло 48%. Сегмент игровых приставок уменьшился за первое полугодие на 11%, что логично и ожидаемо, так как основные покупки клиенты сделали в преддверии Нового года и в период начала кризиса. Сегмент телевизоров снизился на 14%, видеокамер на 30% по тем же причинам», — рассказала Людмила Семушина, представитель компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ».

BFM.ru

бытовая техника, кризис, потребители, м.видеоРоссии не стоит надеяться на рост рынка бытовой техники
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossii-ne-stoit-nadeyatsya-na-rost-rynka-bytovoy-tekhniki/2009-07-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052