7 апреля 2008, 11:20 25113 просмотра

"Роснефть" создает розничную сеть магазинов "Подсолнух"

 

«Роснефть» запустила собственный проект в ритейле. Нефтяная компания создает розничную сеть магазинов «Подсолнух» на собственных автозаправочных станциях. Эксперты называют этот сегмент рынка весьма перспективным, но напоминают, что ни один масштабный проект в этой сфере пока так и не был реализован.

Как рассказали B&FM в «Роснефти», розничная сеть создается в рамках программы ребрэндинга автозаправочных станций компании. На обновленных АЗС, получивших название «Подсолнух», открываются одноименные магазины площадью не менее 50 кв. м и имеющие в ас сортименте около 2 тыс. наименований. «До полнительный сервис означает привлечение новых клиентов»,— объясняет пресс-секретарь «Роснефти» Николай Манвелов. По его словам, сегодня сбытовая сеть компании насчитывает около 2 тыс. АЗС, 500 из них уже представляют собой полноценные комплексы под брэндом «Подсолнух». В дальнейшем компания намерена обновить и все оставшиеся станции.

Эксперты называют подобную диверсификацию вполне логичной. Согласно данным исследовательской компании ACNielsen, магазины на бензоколонках весьма популярны в Европе: продажа сопутствующих товаров и услуг может приносить операторам АЗС до 70% прибыли. При этом зарубежные ритейлеры, такие как WalMart, Carrefour, E.Leclerc, Tesco, не только арендуют площади у топливных компаний, но и сами открывают АЗС под собственными брэндами.

Успешные примеры есть и в России. Так, по экспертным оценкам, ежегодная выручка каждого из 50 мини-маркетов на АЗК BP Connect составляет не менее $1 млн.

Первую попытку занять перспективную нишу предприняла компания ЮКОС еще в 2002 году.

С этой целью нефтяники даже приобрели контрольный пакет розничной сети «Копейка». Однако уже в следующем году 50% сети были перепроданы «Уралсибу». «Мы так и не смогли договориться о стратегии развития: у менеджмента ЮКОСа совсем не было понимания розничного бизнеса»,— вспоминает один из менеджеров сети. В 2007 году компания «Патэрсон» договорилась о развитии сети мини-маркетов площадью около 300 кв. м на АЗС ЛУКОЙЛа и «Татнефти». И снова альянс не удался. «Самой важной проблемой стало то, что операторы АЗС воспринимали это как продолжение своего основного бизнеса,— объясняет управляющий партнер компании Pollyanna Capital Partners, бывший директор по развитию „Патэрсона” Николай Габышев.— Дополнительный сервис, товары для ухода за автотранспортом и только „заодно” продукты питания». «Как отдельный бизнес та кие проекты совершенно убыточны,— добавляет управляющий партнер ГК Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко.— При таких ставках аренды, которые предлагают нефтяники, и весьма незначительном трафике ни одна продовольственная сеть не сможет работать в плюс».

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Роснефть" создает розничную сеть магазинов "Подсолнух"

 

«Роснефть» запустила собственный проект в ритейле. Нефтяная компания создает розничную сеть магазинов «Подсолнух» на собственных автозаправочных станциях. Эксперты называют этот сегмент рынка весьма перспективным, но напоминают, что ни один масштабный проект в этой сфере пока так и не был реализован.

Как рассказали B&FM в «Роснефти», розничная сеть создается в рамках программы ребрэндинга автозаправочных станций компании. На обновленных АЗС, получивших название «Подсолнух», открываются одноименные магазины площадью не менее 50 кв. м и имеющие в ас сортименте около 2 тыс. наименований. «До полнительный сервис означает привлечение новых клиентов»,— объясняет пресс-секретарь «Роснефти» Николай Манвелов. По его словам, сегодня сбытовая сеть компании насчитывает около 2 тыс. АЗС, 500 из них уже представляют собой полноценные комплексы под брэндом «Подсолнух». В дальнейшем компания намерена обновить и все оставшиеся станции.

Эксперты называют подобную диверсификацию вполне логичной. Согласно данным исследовательской компании ACNielsen, магазины на бензоколонках весьма популярны в Европе: продажа сопутствующих товаров и услуг может приносить операторам АЗС до 70% прибыли. При этом зарубежные ритейлеры, такие как WalMart, Carrefour, E.Leclerc, Tesco, не только арендуют площади у топливных компаний, но и сами открывают АЗС под собственными брэндами.

Успешные примеры есть и в России. Так, по экспертным оценкам, ежегодная выручка каждого из 50 мини-маркетов на АЗК BP Connect составляет не менее $1 млн.

Первую попытку занять перспективную нишу предприняла компания ЮКОС еще в 2002 году.

С этой целью нефтяники даже приобрели контрольный пакет розничной сети «Копейка». Однако уже в следующем году 50% сети были перепроданы «Уралсибу». «Мы так и не смогли договориться о стратегии развития: у менеджмента ЮКОСа совсем не было понимания розничного бизнеса»,— вспоминает один из менеджеров сети. В 2007 году компания «Патэрсон» договорилась о развитии сети мини-маркетов площадью около 300 кв. м на АЗС ЛУКОЙЛа и «Татнефти». И снова альянс не удался. «Самой важной проблемой стало то, что операторы АЗС воспринимали это как продолжение своего основного бизнеса,— объясняет управляющий партнер компании Pollyanna Capital Partners, бывший директор по развитию „Патэрсона” Николай Габышев.— Дополнительный сервис, товары для ухода за автотранспортом и только „заодно” продукты питания». «Как отдельный бизнес та кие проекты совершенно убыточны,— добавляет управляющий партнер ГК Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко.— При таких ставках аренды, которые предлагают нефтяники, и весьма незначительном трафике ни одна продовольственная сеть не сможет работать в плюс».

"Роснефть" создает розничную сеть магазинов "Подсолнух"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rosneft-sozdaet-roznichnuyu-set-magazinov-podsolnukh/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052