Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
22 мая 2015, 01:01 4122 просмотра

Ритейлеры не хотят резать бонусы

Представители торговых сетей направили обращение в правительство. В нем они сообщают, что им придется отказаться от строительства новых магазинов и поднять отпускные цены из-за сокращения бонусов.

B Госдуме в первом чтении одобрены поправки к закону «О торговле». Проект сильно ограничивает ритейлеров по ряду вопросов.

В частности, предполагается уменьшить размер совокупных выплат до 3% вместо существующих 10%. При этом маркетинговые затраты также включены в этот объем. Прочие выплаты будут запрещены.

Еще одним важным пунктом станет запрет возврата поставщику продукции с истекшим сроком годности. Оплата товаров сроком годности до 10 дней должна производиться по истечению пяти дней с момента фактической поставки вместо десяти по действующему законодательству.

Артур Аникиев, генеральный директор ЗАО «Торговый дом «Ржевка Хлеб», компании – дистрибьютора хлебобулочной продукции, комментирует ситуацию:

«Данный законопроект очень важен для производителей. Ограничение размера совокупных выплат до 3% фактически уравняет шансы крупных компаний и поставщиков поменьше. К сожалению, объемообразующий поставщик часто имеет больше преференций при согласовании размера ретробонуса с ритейлером.

Важно, что согласно поправкам, логистические и маркетинговые затраты также попадают в 3% совокупных выплат. Когда в конце прошлого года торговые сети обязали отказаться от вознаграждения за продажу отдельных видов социально-значимых продуктов, было опасение, что ритейлеры попытаются переложить свои потери в маркетинговый бюджет. Однако законопроект исключает такую возможность.

Стоит отметить также запрет на возврат поставщику продукции с истекшим сроком годности. У сетей не всегда получается отследить, как рассчитывается объем заказа продукции в каждой конкретной торговой точке. В результате товар может даже не попасть на полки и пролежать на складе до окончания срока годности. Возвраты этой продукции ложатся на плечи поставщика. Их объем может доходить до 15-25%.

Сокращение сроков оплаты с 10 до 5 дней является скорее приятным бонусом ко всем остальным поправкам. Однако изменение сроков, предполагаю, положительно скажется на таком показателе, как коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, и сможет улучшить кредитный портфель компаний. Отдельно скажу про степень проработанности законопроекта. Его авторы очень четко и профессионально определяют такие понятия как «Торговая сеть», «ярмарка» и «услуги по продвижению». Это поможет избежать разночтений при работе с ритейлерами».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
1002
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
394
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1927
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1518
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры не хотят резать бонусы

Представители торговых сетей направили обращение в правительство. В нем они сообщают, что им придется отказаться от строительства новых магазинов и поднять отпускные цены из-за сокращения бонусов.

B Госдуме в первом чтении одобрены поправки к закону «О торговле». Проект сильно ограничивает ритейлеров по ряду вопросов.

В частности, предполагается уменьшить размер совокупных выплат до 3% вместо существующих 10%. При этом маркетинговые затраты также включены в этот объем. Прочие выплаты будут запрещены.

Еще одним важным пунктом станет запрет возврата поставщику продукции с истекшим сроком годности. Оплата товаров сроком годности до 10 дней должна производиться по истечению пяти дней с момента фактической поставки вместо десяти по действующему законодательству.

Артур Аникиев, генеральный директор ЗАО «Торговый дом «Ржевка Хлеб», компании – дистрибьютора хлебобулочной продукции, комментирует ситуацию:

«Данный законопроект очень важен для производителей. Ограничение размера совокупных выплат до 3% фактически уравняет шансы крупных компаний и поставщиков поменьше. К сожалению, объемообразующий поставщик часто имеет больше преференций при согласовании размера ретробонуса с ритейлером.

Важно, что согласно поправкам, логистические и маркетинговые затраты также попадают в 3% совокупных выплат. Когда в конце прошлого года торговые сети обязали отказаться от вознаграждения за продажу отдельных видов социально-значимых продуктов, было опасение, что ритейлеры попытаются переложить свои потери в маркетинговый бюджет. Однако законопроект исключает такую возможность.

Стоит отметить также запрет на возврат поставщику продукции с истекшим сроком годности. У сетей не всегда получается отследить, как рассчитывается объем заказа продукции в каждой конкретной торговой точке. В результате товар может даже не попасть на полки и пролежать на складе до окончания срока годности. Возвраты этой продукции ложатся на плечи поставщика. Их объем может доходить до 15-25%.

Сокращение сроков оплаты с 10 до 5 дней является скорее приятным бонусом ко всем остальным поправкам. Однако изменение сроков, предполагаю, положительно скажется на таком показателе, как коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, и сможет улучшить кредитный портфель компаний. Отдельно скажу про степень проработанности законопроекта. Его авторы очень четко и профессионально определяют такие понятия как «Торговая сеть», «ярмарка» и «услуги по продвижению». Это поможет избежать разночтений при работе с ритейлерами».

Retail.ru

бонусы, поставщики, ритейлеры, ретробонусРитейлеры не хотят резать бонусы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-ne-khotyat-rezat-bonusy/2015-05-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052