Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
Общеотраслевое
23 декабря 2008, 00:00 5092 просмотра

Ритейл в свободном падении

«Ренессанс Капитал» понизил прогноз по всем публичным сетям

«Ренессанс Капитал» пересмотрел справедливую цену акций российских публичных ритейлеров и сделал прогноз по развитию рынка на следующий год. По ожиданиям аналитиков, в первом полугодии 2009 года бумаги всех торгующихся сетей продолжат дешеветь. При этом розничные компании столкнутся с изменением структуры спроса: из-за снижения доходов населения будет наблюдаться отток покупателей из супермаркетов в дискаунтеры. В то же время аналитики полагают, что крупные продуктовые сети смогут извлечь выгоду из кризиса благодаря сделкам M&A.

«Ренессанс Капитал» понизил прогноз по справедливой стоимости акций публичных розничных сетей на первое полугодие 2009 года по сравнению со вторым полугодием 2008 года. На прежнем уровне осталась стоимость лишь одной компании «Дикси», ее бумаги должны стоить 7,3 долл. Справедливая цена Х5 Retail Group понижена с 15,2 долл. за акцию до 12,4 долл., «Седьмого континента» — с 6,6 долл. до 5,9. Сильнее всего пострадала оценка акций «Росинтер Ресторантс», который аналитики «Ренессанс Капитала» также причисляют к ритейлу: справедливая стоимость снижена на 10 долл., до 7,7 долл.

От крупных игроков рынка «Ренессанс Капитал» ждет поглощений небольших компаний. Аналитики уверены, что рынок розничной торговли в 2009 году захлестнет волна сделок M&A. При этом некоторые компании с невысокой долговой нагрузкой смогут расти органически. При этом, по прогнозу аналитиков, сильнее всего непростая макроэкономическая ситуация ударит по формату супермаркета. Процесс оттока покупателей из дорогих форматов торговли в более дешевые неизбежен, уверены они. «Даже для московского региона на фоне повсеместного сокращения зарплат супермаркеты становятся слишком дорогим сегментом», — говорит аналитик ФК «Метрополь» Мария Сулима.

В выигрышной позиции, по мнению г-жи Сулима, находятся сети-дискаунтеры — «Дикси», «Пятерочка», «Магнит». «Более уверенно будут себя чувствовать также те сети, которые хорошо представлены на региональных рынках, где невысокая конкуренция и где пока осталась возможность открывать новые точки», — добавляет г-жа Сулима. Аналитик банка ВТБ Мария Колбина также считает, что в 2009 году покупатели переключатся на более дешевые бренды, чтобы снизить затраты на еду. Хотя в натуральном выражении объем продаж основных продуктов питания останется примерно на том же уровне, что и в 2008 году.

В целом аналитики «Ренессанс Капитала» прогнозируют, что розничные продажи в 2009 году вырастут на 11,4% в рублевом исчислении, тогда как инфляция составит 10,7%. Продуктовый ритейл в 2009 году вырастет на 16,5% (в рублях), непродуктовый — на 7,5%. Розничные продавцы понизят свои капзатраты в среднем на 33%, однако продолжат развитие, используя собственные наличные средства. «Наш прогноз объема рынка ритейла на 2009 год — 15,752 млрд руб., по сравнению с 2008 годом рынок должен вырасти на 14%», — прогнозирует г-жа Колбина.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА РБК daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейл в свободном падении

«Ренессанс Капитал» понизил прогноз по всем публичным сетям

«Ренессанс Капитал» пересмотрел справедливую цену акций российских публичных ритейлеров и сделал прогноз по развитию рынка на следующий год. По ожиданиям аналитиков, в первом полугодии 2009 года бумаги всех торгующихся сетей продолжат дешеветь. При этом розничные компании столкнутся с изменением структуры спроса: из-за снижения доходов населения будет наблюдаться отток покупателей из супермаркетов в дискаунтеры. В то же время аналитики полагают, что крупные продуктовые сети смогут извлечь выгоду из кризиса благодаря сделкам M&A.

«Ренессанс Капитал» понизил прогноз по справедливой стоимости акций публичных розничных сетей на первое полугодие 2009 года по сравнению со вторым полугодием 2008 года. На прежнем уровне осталась стоимость лишь одной компании «Дикси», ее бумаги должны стоить 7,3 долл. Справедливая цена Х5 Retail Group понижена с 15,2 долл. за акцию до 12,4 долл., «Седьмого континента» — с 6,6 долл. до 5,9. Сильнее всего пострадала оценка акций «Росинтер Ресторантс», который аналитики «Ренессанс Капитала» также причисляют к ритейлу: справедливая стоимость снижена на 10 долл., до 7,7 долл.

От крупных игроков рынка «Ренессанс Капитал» ждет поглощений небольших компаний. Аналитики уверены, что рынок розничной торговли в 2009 году захлестнет волна сделок M&A. При этом некоторые компании с невысокой долговой нагрузкой смогут расти органически. При этом, по прогнозу аналитиков, сильнее всего непростая макроэкономическая ситуация ударит по формату супермаркета. Процесс оттока покупателей из дорогих форматов торговли в более дешевые неизбежен, уверены они. «Даже для московского региона на фоне повсеместного сокращения зарплат супермаркеты становятся слишком дорогим сегментом», — говорит аналитик ФК «Метрополь» Мария Сулима.

В выигрышной позиции, по мнению г-жи Сулима, находятся сети-дискаунтеры — «Дикси», «Пятерочка», «Магнит». «Более уверенно будут себя чувствовать также те сети, которые хорошо представлены на региональных рынках, где невысокая конкуренция и где пока осталась возможность открывать новые точки», — добавляет г-жа Сулима. Аналитик банка ВТБ Мария Колбина также считает, что в 2009 году покупатели переключатся на более дешевые бренды, чтобы снизить затраты на еду. Хотя в натуральном выражении объем продаж основных продуктов питания останется примерно на том же уровне, что и в 2008 году.

В целом аналитики «Ренессанс Капитала» прогнозируют, что розничные продажи в 2009 году вырастут на 11,4% в рублевом исчислении, тогда как инфляция составит 10,7%. Продуктовый ритейл в 2009 году вырастет на 16,5% (в рублях), непродуктовый — на 7,5%. Розничные продавцы понизят свои капзатраты в среднем на 33%, однако продолжат развитие, используя собственные наличные средства. «Наш прогноз объема рынка ритейла на 2009 год — 15,752 млрд руб., по сравнению с 2008 годом рынок должен вырасти на 14%», — прогнозирует г-жа Колбина.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА РБК daily

кризис, снижение, рейтинг, кризисРитейл в свободном падении
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteyl-v-svobodnom-padenii/2008-12-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052