Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
28 марта 2008, 11:04 4700 просмотров

Ритейл в РФ будет развиваться по пути объединения - исследование PWC

Главный вывод исследования российской розницы, проведенного компанией PricewaterhouseCoopers (PwC), заключается в том, что ритейл в России будет развиваться по пути объединения. Консолидационные перспективы российского рынка один из руководителей PwC объяснил тем, что в настоящий момент на долю 10 крупнейших отечественных компаний розничной торговли приходится всего лишь 5% рынка ритейла. К примеру, в Германии и Великобритании этот показатель достигает 85% и 80%.

В исследовании PwC утверждается, что консолидация будет основным фактором развития российской розничной торговли в ближайшие 3-5 лет. Руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PwC Крис Скирроу сообщил, что этот вывод основан на анализе российского рынка ритейла. По данным исследования, на долю 10 крупнейших отечественных компаний приходится всего лишь 5% розничного рынка ритейла. Этот показатель резко отличается от аналогичных данных европейских стран. К примеру, в Великобритании и Германии на долю четырех крупнейших компаний розничной торговли приходится соответственно 85% и 80%. Эксперты PwC делают вывод о том, что в ближайшие годы крупные игроки российского рынка ритейла будут осуществлять агрессивную экспансию через поглощение компаний.

При этом только 44% участников опроса назвали сделки по слиянию и поглощению в качестве возможной модели развития своего бизнеса. Российских предпринимателей в развитии через консолидацию больше всего смущает завышенная цена объекта приобретения (об этом заявили 89% опрошенных), сложные процессы интеграции после проведения сделки (47%), отсутствие ресурсов для приобретения объектов (47%).

Большинство опрошенных предпринимателей заявили, что планируют развивать финансирование своего бизнеса через привлечение долгового финансирования (84%) и IPO (16%). 36% респондентов заявили, что наибольшую трудность при подготовке к IPO представляет непрозрачность бизнеса компании.

Текущая ситуация на российском рынке позволяет строить оптимистичные прогнозы динамики роста ритейла: если в Европе до 2010 года темпы роста этого сектора составят порядка 3% в год, то в России - 22%.

Исследование PwC отмечает высокий потенциал роста торговых площадей в России. В 2006 году она занимала предпоследнее место в Восточной Европе по количеству магазинов на 1 тыс. человек (2 магазина). Общая площадь помещений существующих торговых центров в России составляла 3,3 млн кв. м. В 2008 году, по прогнозам, этот показатель должен увеличиться до 7,3 млн кв. м.

Скирроу сообщил, что в числе основных проблем развития российского ритейла лидируют административные барьеры. Их назвали главной проблемой 77% участников исследования, второе место по результатам опроса досталось росту конкуренции (55%). Эти вопросы приносят больше проблем, чем несовершенство налогового законодательства или региональная дифференциация. Скирроу отметил, что "административные барьеры - это постоянная проблема, и в России ситуация не хуже, чем на других развивающихся рынках".

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1566
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
208
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
781
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
722
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейл в РФ будет развиваться по пути объединения - исследование PWC

Главный вывод исследования российской розницы, проведенного компанией PricewaterhouseCoopers (PwC), заключается в том, что ритейл в России будет развиваться по пути объединения. Консолидационные перспективы российского рынка один из руководителей PwC объяснил тем, что в настоящий момент на долю 10 крупнейших отечественных компаний розничной торговли приходится всего лишь 5% рынка ритейла. К примеру, в Германии и Великобритании этот показатель достигает 85% и 80%.

В исследовании PwC утверждается, что консолидация будет основным фактором развития российской розничной торговли в ближайшие 3-5 лет. Руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PwC Крис Скирроу сообщил, что этот вывод основан на анализе российского рынка ритейла. По данным исследования, на долю 10 крупнейших отечественных компаний приходится всего лишь 5% розничного рынка ритейла. Этот показатель резко отличается от аналогичных данных европейских стран. К примеру, в Великобритании и Германии на долю четырех крупнейших компаний розничной торговли приходится соответственно 85% и 80%. Эксперты PwC делают вывод о том, что в ближайшие годы крупные игроки российского рынка ритейла будут осуществлять агрессивную экспансию через поглощение компаний.

При этом только 44% участников опроса назвали сделки по слиянию и поглощению в качестве возможной модели развития своего бизнеса. Российских предпринимателей в развитии через консолидацию больше всего смущает завышенная цена объекта приобретения (об этом заявили 89% опрошенных), сложные процессы интеграции после проведения сделки (47%), отсутствие ресурсов для приобретения объектов (47%).

Большинство опрошенных предпринимателей заявили, что планируют развивать финансирование своего бизнеса через привлечение долгового финансирования (84%) и IPO (16%). 36% респондентов заявили, что наибольшую трудность при подготовке к IPO представляет непрозрачность бизнеса компании.

Текущая ситуация на российском рынке позволяет строить оптимистичные прогнозы динамики роста ритейла: если в Европе до 2010 года темпы роста этого сектора составят порядка 3% в год, то в России - 22%.

Исследование PwC отмечает высокий потенциал роста торговых площадей в России. В 2006 году она занимала предпоследнее место в Восточной Европе по количеству магазинов на 1 тыс. человек (2 магазина). Общая площадь помещений существующих торговых центров в России составляла 3,3 млн кв. м. В 2008 году, по прогнозам, этот показатель должен увеличиться до 7,3 млн кв. м.

Скирроу сообщил, что в числе основных проблем развития российского ритейла лидируют административные барьеры. Их назвали главной проблемой 77% участников исследования, второе место по результатам опроса досталось росту конкуренции (55%). Эти вопросы приносят больше проблем, чем несовершенство налогового законодательства или региональная дифференциация. Скирроу отметил, что "административные барьеры - это постоянная проблема, и в России ситуация не хуже, чем на других развивающихся рынках".

Ъ

развитие, российский ритейлРитейл в РФ будет развиваться по пути объединения - исследование PWC
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteyl-v-rf-budet-razvivatsya-po-puti-obedineniya-issledovanie-pwc/2009-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052