Аптечный ритейл. Оптика
Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
15 февраля 2012, 01:28 2117 просмотров

«Ригла» потеснила «36,6» на розничном рынке лекарств

Аптечная сеть «36,6» впервые уступила лидерство на розничном рынке лекарственных средств. Первое место в 2011 году заняла «Ригла», свидетельствует рейтинг «Фарм­эксперта». Это результат разных стратегий: моноформатная «36,6» делает ставку на более маржинальную парафармацевтику, а «Ригла», напротив, увеличивает продажи лекарств и развивает аптеки-дискаунтеры «Будь здоров», отмечают эксперты. Впрочем, пока по общему обороту «36,6» все еще впереди. Но и здесь разрыв с «Риглой» уже очень невелик.

Доля «36,6» на розничном рынке лекарственных средств по итогам 2011 года составила 2,33% против 2,47% годом ранее. Таковы данные рейтинга «Фармэксперта», который не учитывает аптечные продажи парафармацевтики, медицинской техники и сопутствующих товаров. Бессменный лидер этого рейтинга с 2006 года – аптечная сеть «36,6» – переместился на второе место.

На первой строчке теперь находится «Ригла» с долей 2,55% (в 2010 году – 2,38%, см. таб­лицу). На третьем месте расположилась A5 Group, купившая летом 2011 года крупнейшую подмосковную сеть «Мособлфармация» (1,99% против 1,61%). По количеству точек «36,6» уступила лидерство A5 – 1005 и 1371 соответственно. У «Риглы» – 694 аптеки.

Потеря доли «36,6» на лекарственном розничном рынке объясняется разными стратегиями компаний в прошлом году, полагает директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. «36,6» активно старалась наращивать оборот нелекарственной продукции: в частности, компания переформатировала 10% своих аптек в открытый формат выкладки, говорит г-н Беспалов. Этим компания старалась увеличить рентабельность бизнеса, ведь лекар­ственные средства из перечня жизненно важных подпадают под ценовое регулирование, продолжает эксперт.

А «Ригла», напротив, начала концентрироваться на лекарственных средствах и активно открывала аптеки в формате дискаунтера. В прошлом году многие сети пошли по такому пути и стали многоформатными, добавляет Николай Беспалов. «36,6» оставалась моноформатной.

Увеличение доли рынка «Риглы» стало результатом стратегии по повышению конкурентоспособности в текущих условиях рынка, заявил РБК daily гендиректор этой сети Александр Филиппов. «Это мультиформатность, взвешенное развитие собственных торговых марок, органическое расширение сети», – уточнил он.

В условиях возрастающей конкуренции, усиления госрегулирования сектора, постоянно увеличивающейся арендной платы на первое место выходит операционная эффективность и доходность аптек, и большая доля нелекарственного ассортимента позволяет решить эту задачу, сказали РБК daily в «36,6». «В настоящее время самым актуальным для нас является обеспечение максимального роста прибыльности компании, – пояснили в пресс-службе сети. – Исторически в портфеле компании нелекарственный ассортимент занимал значительную долю». В 2011 году на него приходилось 34%. В «Ригле», впрочем, говорят, что на нелекарственный ассортимент в сети приходится 20%.

Главный показатель успеха аптечной сети не определяется оборотом лекарственного ассортимента, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Нужно смотреть на общий оборот сети, оборот точки и рентабельность бизнеса, говорит он. По его данным, по общему обороту «36,6» по-прежнему в лидерах, а «Ригла» на втором месте, но разрыв между ними всего 10%. Так, оборот «Риглы» в 2011 году составил 14,7 млрд руб., у «36,6» – 16,1 млрд руб. Однако средний оборот на одну точку у «Риглы» на 30% выше, чем у «36,6», подсчитал г-н Шуляк.

Маргарита Парфененкова, РБК Daily 

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Ригла» потеснила «36,6» на розничном рынке лекарств

Аптечная сеть «36,6» впервые уступила лидерство на розничном рынке лекарственных средств. Первое место в 2011 году заняла «Ригла», свидетельствует рейтинг «Фарм­эксперта». Это результат разных стратегий: моноформатная «36,6» делает ставку на более маржинальную парафармацевтику, а «Ригла», напротив, увеличивает продажи лекарств и развивает аптеки-дискаунтеры «Будь здоров», отмечают эксперты. Впрочем, пока по общему обороту «36,6» все еще впереди. Но и здесь разрыв с «Риглой» уже очень невелик.

Доля «36,6» на розничном рынке лекарственных средств по итогам 2011 года составила 2,33% против 2,47% годом ранее. Таковы данные рейтинга «Фармэксперта», который не учитывает аптечные продажи парафармацевтики, медицинской техники и сопутствующих товаров. Бессменный лидер этого рейтинга с 2006 года – аптечная сеть «36,6» – переместился на второе место.

На первой строчке теперь находится «Ригла» с долей 2,55% (в 2010 году – 2,38%, см. таб­лицу). На третьем месте расположилась A5 Group, купившая летом 2011 года крупнейшую подмосковную сеть «Мособлфармация» (1,99% против 1,61%). По количеству точек «36,6» уступила лидерство A5 – 1005 и 1371 соответственно. У «Риглы» – 694 аптеки.

Потеря доли «36,6» на лекарственном розничном рынке объясняется разными стратегиями компаний в прошлом году, полагает директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. «36,6» активно старалась наращивать оборот нелекарственной продукции: в частности, компания переформатировала 10% своих аптек в открытый формат выкладки, говорит г-н Беспалов. Этим компания старалась увеличить рентабельность бизнеса, ведь лекар­ственные средства из перечня жизненно важных подпадают под ценовое регулирование, продолжает эксперт.

А «Ригла», напротив, начала концентрироваться на лекарственных средствах и активно открывала аптеки в формате дискаунтера. В прошлом году многие сети пошли по такому пути и стали многоформатными, добавляет Николай Беспалов. «36,6» оставалась моноформатной.

Увеличение доли рынка «Риглы» стало результатом стратегии по повышению конкурентоспособности в текущих условиях рынка, заявил РБК daily гендиректор этой сети Александр Филиппов. «Это мультиформатность, взвешенное развитие собственных торговых марок, органическое расширение сети», – уточнил он.

В условиях возрастающей конкуренции, усиления госрегулирования сектора, постоянно увеличивающейся арендной платы на первое место выходит операционная эффективность и доходность аптек, и большая доля нелекарственного ассортимента позволяет решить эту задачу, сказали РБК daily в «36,6». «В настоящее время самым актуальным для нас является обеспечение максимального роста прибыльности компании, – пояснили в пресс-службе сети. – Исторически в портфеле компании нелекарственный ассортимент занимал значительную долю». В 2011 году на него приходилось 34%. В «Ригле», впрочем, говорят, что на нелекарственный ассортимент в сети приходится 20%.

Главный показатель успеха аптечной сети не определяется оборотом лекарственного ассортимента, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Нужно смотреть на общий оборот сети, оборот точки и рентабельность бизнеса, говорит он. По его данным, по общему обороту «36,6» по-прежнему в лидерах, а «Ригла» на втором месте, но разрыв между ними всего 10%. Так, оборот «Риглы» в 2011 году составил 14,7 млрд руб., у «36,6» – 16,1 млрд руб. Однако средний оборот на одну точку у «Риглы» на 30% выше, чем у «36,6», подсчитал г-н Шуляк.

Маргарита Парфененкова, РБК Daily 

ригла, 36.6, аптечный ритейл, рейтинг«Ригла» потеснила «36,6» на розничном рынке лекарств
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rigla-potesnila-36-6-na-roznichnom-rynke-lekarstv/2012-02-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052