16 апреля 2008, 11:14 2268 просмотров

РФ почти догнала Германию по объемам мартовских продаж автомобилей

Март стал крайне неудачным месяцем для автомобильных рынков большинства европейских стран. Общие продажи упали почти на 10%, до 1,65 млн машин, а на ведущем рынке — немецком — они и вовсе обвалились на 14%. Россия, которой прочат звание крупнейшего автомобильного рынка Европы только к 2010—2012 годам, в марте лишь немногим не добрала до показателей Германии.

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщила, что за первый квартал в Европе (25 стран — членов Евросоюза, а также Исландия, Норвегия и Швейцария) было продано 4,15 млн автомобилей, что на 1,7% меньше, чем год назад. В тройку крупнейших рынков вошли Германия (735,9 тыс. авто­мобилей, +2,6%), Британия (683,5 тыс., -0,7%) и Италия (663,5 тыс., -10%). На четвертой строчке — Россия, где продажи превысили 600 тыс. штук (454 тыс. иномарок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, 144 тыс. вазовских автомобилей, а также около 15 тыс. «Волг», фургонов «Иж»).

Уже в ближайшее время Россия может подвинуть своих конкурентов, что доказывают показатели продаж в марте. За первый весенний месяц на российском рынке было реализовано около 240 тыс. автомобилей (185 тыс. иномарок, 51,2 тыс. Lada и проч.). Мартовские же продажи почти во всех странах Европы серьезно просели: в Германии на 14,4%, до 287 тыс., Италии — на 19%, до 212 тыс., Франции — на 0,5%, до 189 тыс. Только в Великобритании продажи в марте составили 452 тыс. (+0,5%), что объясняется сезонным фактором, тогда как среднемесячные продажи в стране в первом квартале составляли примерно 230 тыс. автомобилей. Таким образом, уже по итогам марта Россия фактически стала вторым рынком в Европе.

Автопроизводители без оптимизма оценивают свои перспективы, ведь, как указывается в сообщении ACEA, падение в марте вызвано не только сокращением количества рабочих дней из-за Пасхи, но и последствиями мирового экономического кризиса. Снижение продаж коснулось почти всех производителей: в част­ности, продажи Volkswagen упали на 2,6%, до 783 тыс., PSA Peugeot Citroen — на 4,7%, до 535 тыс. Рост показали япон­ские Nissan и Mazda, немецкая BMW.

Перспективы же российского рынка производители, особенно те, которые решились на строительство здесь заводов, оценивают очень высоко. Финансовый директор европейского подразделения General Motors Лука Маэстри прогнозировал, что уже в 2008 году Россия станет вторым по объемам рынком в Европе. А по прогнозу главы Volkswagen AG Мартина Винтеркорна, Россия станет первой уже в 2009 году. Правда, партнер PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута уверен, что Россия в 2010 году выйдет лишь на второе место.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1455
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
88
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
660
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
198
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
РФ почти догнала Германию по объемам мартовских продаж автомобилей

Март стал крайне неудачным месяцем для автомобильных рынков большинства европейских стран. Общие продажи упали почти на 10%, до 1,65 млн машин, а на ведущем рынке — немецком — они и вовсе обвалились на 14%. Россия, которой прочат звание крупнейшего автомобильного рынка Европы только к 2010—2012 годам, в марте лишь немногим не добрала до показателей Германии.

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщила, что за первый квартал в Европе (25 стран — членов Евросоюза, а также Исландия, Норвегия и Швейцария) было продано 4,15 млн автомобилей, что на 1,7% меньше, чем год назад. В тройку крупнейших рынков вошли Германия (735,9 тыс. авто­мобилей, +2,6%), Британия (683,5 тыс., -0,7%) и Италия (663,5 тыс., -10%). На четвертой строчке — Россия, где продажи превысили 600 тыс. штук (454 тыс. иномарок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, 144 тыс. вазовских автомобилей, а также около 15 тыс. «Волг», фургонов «Иж»).

Уже в ближайшее время Россия может подвинуть своих конкурентов, что доказывают показатели продаж в марте. За первый весенний месяц на российском рынке было реализовано около 240 тыс. автомобилей (185 тыс. иномарок, 51,2 тыс. Lada и проч.). Мартовские же продажи почти во всех странах Европы серьезно просели: в Германии на 14,4%, до 287 тыс., Италии — на 19%, до 212 тыс., Франции — на 0,5%, до 189 тыс. Только в Великобритании продажи в марте составили 452 тыс. (+0,5%), что объясняется сезонным фактором, тогда как среднемесячные продажи в стране в первом квартале составляли примерно 230 тыс. автомобилей. Таким образом, уже по итогам марта Россия фактически стала вторым рынком в Европе.

Автопроизводители без оптимизма оценивают свои перспективы, ведь, как указывается в сообщении ACEA, падение в марте вызвано не только сокращением количества рабочих дней из-за Пасхи, но и последствиями мирового экономического кризиса. Снижение продаж коснулось почти всех производителей: в част­ности, продажи Volkswagen упали на 2,6%, до 783 тыс., PSA Peugeot Citroen — на 4,7%, до 535 тыс. Рост показали япон­ские Nissan и Mazda, немецкая BMW.

Перспективы же российского рынка производители, особенно те, которые решились на строительство здесь заводов, оценивают очень высоко. Финансовый директор европейского подразделения General Motors Лука Маэстри прогнозировал, что уже в 2008 году Россия станет вторым по объемам рынком в Европе. А по прогнозу главы Volkswagen AG Мартина Винтеркорна, Россия станет первой уже в 2009 году. Правда, партнер PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута уверен, что Россия в 2010 году выйдет лишь на второе место.

RBC daily

РФ почти догнала Германию по объемам мартовских продаж автомобилей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rf-pochti-dognala-germaniyu-po-obemam-martovskikh-prodazh-avtomobiley/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052