10 августа 2007, 11:12 7833 просмотра

Реклама ЦУМа нарушает закон "О рекламе"

Адресованная детям провокационная реклама, размещенная в витринах ЦУМа, привлекла внимание ФАС . Постеры нарушают, как минимум, две статьи закона "О рекламе", считают юристы.

"Вот и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода (игрушки – прим. dp.ru), мне больше не нужны!", – рекламные плакаты с такого рода репликами девочки-первоклашки появились несколько дней назад в витринах ЦУМа: главный московский магазин готовится к 1 сентября.

Та же девочка, изображенная на других постерах, рассказывает маленьким посетителям магазина и о том, что, если родители не покупают им туфли, платье и шляпку в D&G или Armani, они их не любят, что дружить стоит только с "модными" и "кто не в Prada – тот лох".

Креатив ЦУМа не остался, естественно, без внимания ФАСа. "Фото постеров уже поступили в наше распоряжение. Сейчас мы изучаем их с точки зрения нарушения или соответствия рекламному законодательству с точки зрения этики. Под эти цели в наше распоряжение отведен один месяц. Затем мы вынесем решение", – рассказала dp.ru руководитель пресс-службы ФАС Марина Саранская.

"Здесь нарушены как минимум две статьи рекламного законодательства. Во-первых, рекламное сообщение не должно побуждать несовершеннолетних к тому, чтобы они просили родителей купить рекламируемый товар. Также не допускается создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности данного товара для семьи с любым уровнем достатка. Все это регламентируется ст. 6 закона "О рекламе". Там же указано, что у несовершеннолетнего не должно складываться впечатление, что, обладая рекламируемым товаром, он оказывается в предпочтительном положении перед другими. И не допускается формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетнего, если он данным товаром не обладает", – рассказал dp.ru адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Антон Лелявский.

Использование в рекламе бранных слов нарушает ст. 5 закона "О рекламе", рассказал Антон Лелявский. А уж юная героиня рекламных постеров в выражениях не стеснялась.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Реклама ЦУМа нарушает закон "О рекламе"

Адресованная детям провокационная реклама, размещенная в витринах ЦУМа, привлекла внимание ФАС . Постеры нарушают, как минимум, две статьи закона "О рекламе", считают юристы.

"Вот и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода (игрушки – прим. dp.ru), мне больше не нужны!", – рекламные плакаты с такого рода репликами девочки-первоклашки появились несколько дней назад в витринах ЦУМа: главный московский магазин готовится к 1 сентября.

Та же девочка, изображенная на других постерах, рассказывает маленьким посетителям магазина и о том, что, если родители не покупают им туфли, платье и шляпку в D&G или Armani, они их не любят, что дружить стоит только с "модными" и "кто не в Prada – тот лох".

Креатив ЦУМа не остался, естественно, без внимания ФАСа. "Фото постеров уже поступили в наше распоряжение. Сейчас мы изучаем их с точки зрения нарушения или соответствия рекламному законодательству с точки зрения этики. Под эти цели в наше распоряжение отведен один месяц. Затем мы вынесем решение", – рассказала dp.ru руководитель пресс-службы ФАС Марина Саранская.

"Здесь нарушены как минимум две статьи рекламного законодательства. Во-первых, рекламное сообщение не должно побуждать несовершеннолетних к тому, чтобы они просили родителей купить рекламируемый товар. Также не допускается создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности данного товара для семьи с любым уровнем достатка. Все это регламентируется ст. 6 закона "О рекламе". Там же указано, что у несовершеннолетнего не должно складываться впечатление, что, обладая рекламируемым товаром, он оказывается в предпочтительном положении перед другими. И не допускается формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетнего, если он данным товаром не обладает", – рассказал dp.ru адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Антон Лелявский.

Использование в рекламе бранных слов нарушает ст. 5 закона "О рекламе", рассказал Антон Лелявский. А уж юная героиня рекламных постеров в выражениях не стеснялась.

Реклама ЦУМа нарушает закон "О рекламе"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/reklama-tsuma-narushaet-zakon-o-reklame/2010-09-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052