Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
27 октября 2009, 00:00 2156 просмотров

Растет на съеденном

Рост российского рынка ритейла, несмотря на экономические проблемы, составит 4,3—6,6% в год. Такие данные содержатся в новом отчете PricewaterhouseCoopers (PwC). Торговля чувствует себя неплохо, несмотря на падение реальных денежных доходов населения. На покупку продуктов в сентябре россияне тратили до 64% средств. Тенденция сохранится и в следующем году. Эксперты не ожидают роста доходов населения в этом году выше 2—3%. «Россия по-прежнему считается привлекательным рынком для европейских торговых компаний, в первую очередь за счет низкой затратной базы», — говорится в отчете PwC «Проблеск надежды: перспективы развития розничной торговли и потребительских товаров на быстрорастущих рынках». По прогнозам аналитиков PwC, реальный рост рынка ритейла на ближайшие пять лет будет колебаться в пределах 4,3—6,6% в год. Представители ритейла считают такой прогноз реалистичным. Но прирост в 4—6% не сравнится с 20% ежегодного докризисного роста. По мнению ритейлеров, розничная торговля сейчас развивается за счет конкурентных предложений. В первую очередь это относится к снижению цен на социально значимые продукты — молоко, крупы и хлебобулочные изделия. Наибольшим спросом у россиян пользуются молочная продукция, шоколад и кондитерские товары. Причем, как отмечается в отчете PwC, отечественный рынок кондитерки является четвертым по величине в мире, но 90% его приходится на внутреннего производителя. Устойчивый рост продуктовому ритейлу гарантирует падение реальных денежных доходов населения. В сентябре доходы россиян упали на 4,1% к аналогичному периоду прошлого года, говорится в данных Росстата. Россияне вынуждены переходить на покупку дешевых фасованных товаров, констатируют аналитики PwC. У соотечественников на продукты уходило до 74% доходов в январе и до 71% в мае, в сентябре доля затрат на еду снизилась до 64%, отмечают в исследовательском холдинге РОМИР. В PwC поясняют, что последний раз такие показатели наблюдались в 1998—1999 годах. В январе—сентябре 2009 года на 5,2% снизились покупки продовольственных товаров в сравнении с аналогом прошлого года, поясняют в ЦМАКП. «Изменилась структура потребления товаров: россияне покупают продукты среднего качества, отказываются от дорогих товаров. В 2010 году мы не ожидаем рост доходов, возможна лишь слабая коррекция в 2—3%», — заключает ведущий эксперт ЦМАКП Игорь Поляков. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
822
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
327
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
905
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1231
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Растет на съеденномРост российского рынка ритейла, несмотря на экономические проблемы, составит 4,3—6,6% в год. Такие данные содержатся в новом отчете PricewaterhouseCoopers (PwC). Торговля чувствует себя неплохо, несмотря на падение реальных денежных доходов населения. На покупку продуктов в сентябре россияне тратили до 64% средств. Тенденция сохранится и в следующем году. Эксперты не ожидают роста доходов населения в этом году выше 2—3%. «Россия по-прежнему считается привлекательным рынком для европейских торговых компаний, в первую очередь за счет низкой затратной базы», — говорится в отчете PwC «Проблеск надежды: перспективы развития розничной торговли и потребительских товаров на быстрорастущих рынках». По прогнозам аналитиков PwC, реальный рост рынка ритейла на ближайшие пять лет будет колебаться в пределах 4,3—6,6% в год. Представители ритейла считают такой прогноз реалистичным. Но прирост в 4—6% не сравнится с 20% ежегодного докризисного роста. По мнению ритейлеров, розничная торговля сейчас развивается за счет конкурентных предложений. В первую очередь это относится к снижению цен на социально значимые продукты — молоко, крупы и хлебобулочные изделия. Наибольшим спросом у россиян пользуются молочная продукция, шоколад и кондитерские товары. Причем, как отмечается в отчете PwC, отечественный рынок кондитерки является четвертым по величине в мире, но 90% его приходится на внутреннего производителя. Устойчивый рост продуктовому ритейлу гарантирует падение реальных денежных доходов населения. В сентябре доходы россиян упали на 4,1% к аналогичному периоду прошлого года, говорится в данных Росстата. Россияне вынуждены переходить на покупку дешевых фасованных товаров, констатируют аналитики PwC. У соотечественников на продукты уходило до 74% доходов в январе и до 71% в мае, в сентябре доля затрат на еду снизилась до 64%, отмечают в исследовательском холдинге РОМИР. В PwC поясняют, что последний раз такие показатели наблюдались в 1998—1999 годах. В январе—сентябре 2009 года на 5,2% снизились покупки продовольственных товаров в сравнении с аналогом прошлого года, поясняют в ЦМАКП. «Изменилась структура потребления товаров: россияне покупают продукты среднего качества, отказываются от дорогих товаров. В 2010 году мы не ожидаем рост доходов, возможна лишь слабая коррекция в 2—3%», — заключает ведущий эксперт ЦМАКП Игорь Поляков. RBC dailyторговля, динамикаРастет на съеденном
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rastet-na-sedennom/2009-10-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052