Крупные мировые ритейлеры
3 апреля 2007, 08:56 689 просмотров

Производитель водки "ОСТ" займется строительством недвижимости в Подмосковье

У производителя водки — группы “ОСТ” новые интересы. Компания начинает строить в Подмосковье жилье, коммерческую недвижимость, а также социальные объекты. На запуск строительного направления ОСТ потратит 2,5 млрд руб.

Бум на строительном рынке привлекает внимание непрофильных инвесторов. Один из лидеров алкогольного рынка — группа “ОСТ” приступила к строительству более десятка объектов в Подмосковье. Запланированный объем построенных площадей в 2007 г. составит 95 000 кв. м, в следующем году этот показатель будет удвоен. “У нас есть ресурсы и компетенции в строительном бизнесе, его доходность по-прежнему остается на высоком уровне”, — рассказал “Ведомостям” гендиректор компании Александр Лазуто. По его ожиданиям, ROE (рентабельность на собственный капитал) этих проектов составит 20-25%.

В течение двух лет компания построит шесть жилых домов в Ногинске, Электростали, Черноголовке, два торговых центра в районе Электростали общей площадью 60 000-90 000 кв. м. В рамках финансирования из федерального бюджета ОСТ построит ледовый дворец и больницу в Ногинске, а в Купавне и поселке Ямкино — школы. Суммарный объем инвестиций в существующие проекты составит 2,5 млрд руб. Финансировать строительные проекты компания будет за счет собственных средств и банковских кредитов.

О наличии строительного подразделения в группе “ОСТ” стало известно из информационного меморандума, посвященного второму облигационному займу компании в 2005 г. Однако оно обслуживало собственные проекты: строительство водочного завода, офиса, складских помещений. “Мы пересмотрели отношение группы к строительству: наличие собственного штата сотрудников, техники является дорогим удовольствием, поэтому мы становимся генподрядчиками, передавая строительство сторонним субподрядчикам”, — отметил Александр Лазуто. Компания изучает возможность строительства бетонного завода на площадке в Черноголовке, детали проекта пока не раскрываются.

“ОСТ не единственный водочный производитель, который занимается девелопментом. S.P.I. Group (марка Stolichnaya) строит бизнес-центр в Риге стоимостью 130 млн евро, два жилых дома в Калининграде, а в 2003 г. продала 32,4% акций “Москва-Сити” структурам “Норникеля”. Владельцы компании “Винэксим” (марка “Путинка”) Олег Плохута и Вадим Смирнов построят бизнес-центр площадью 100 000 кв. м на месте Черемушкинского рынка в Москве. Петербургская “Веда” заканчивает строительство офисного центра “Веда-Хаус” в Петербурге, остальные девелоперские проекты были проданы после смерти основного владельца Кирилла Рагозина. “Мы решили сосредоточиться на стекольном и водочном бизнесе, новые девелоперские проекты не планируем”, — рассказал PR-директор “Веды” Сергей Москвин.

Участники рынка положительно отнеслись к идее диверсификации бизнеса ОСТ. “Строительство — легко анализируемая отрасль, к тому же она растущая, а прибыльность выше, чем в производстве водки”, — указывает президент S.P.I. Group Андрей Скурихин. “Прошлогодний кризис показал, что рынок алкоголя непредсказуем. Возможно, реализация новых проектов группы — это желание диверсифицировать бизнес для сокращения рисков основного направления”, — рассуждает начальник управления информации и внешних связей ФГУП “Росспиртпром” Дмитрий Добров.

Группа “ОСТ” производит алкоголь, питьевую воду и безалкогольные напитки. Порядка 70% оборота ОСТ приходится на алкогольное направление. Основные марки — “Богородская”, “Стольная”, “Шустовъ”, слабоалкогольные коктейли “Джет” и Vintage. По заказу РВВК разливает водку “Флагман”, а также напитки для PepsiCo и “Хэппилэнд”. По данным Росстата, в 2006 г. “ОСТ-Алко” произвела 4,4 млн дал крепкого алкоголя. По данным “Бизнес Аналитики”, в денежном выражении компания заняла 6-е место с 3,7% рынка. Консолидированный оборот группы по итогам 2006 г. составил 10,15 млрд руб. 70% акций ОСТ владеет Лариса Пекарева, жена депутата Госдумы Владимира Пекарева.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производитель водки "ОСТ" займется строительством недвижимости в Подмосковье

У производителя водки — группы “ОСТ” новые интересы. Компания начинает строить в Подмосковье жилье, коммерческую недвижимость, а также социальные объекты. На запуск строительного направления ОСТ потратит 2,5 млрд руб.

Бум на строительном рынке привлекает внимание непрофильных инвесторов. Один из лидеров алкогольного рынка — группа “ОСТ” приступила к строительству более десятка объектов в Подмосковье. Запланированный объем построенных площадей в 2007 г. составит 95 000 кв. м, в следующем году этот показатель будет удвоен. “У нас есть ресурсы и компетенции в строительном бизнесе, его доходность по-прежнему остается на высоком уровне”, — рассказал “Ведомостям” гендиректор компании Александр Лазуто. По его ожиданиям, ROE (рентабельность на собственный капитал) этих проектов составит 20-25%.

В течение двух лет компания построит шесть жилых домов в Ногинске, Электростали, Черноголовке, два торговых центра в районе Электростали общей площадью 60 000-90 000 кв. м. В рамках финансирования из федерального бюджета ОСТ построит ледовый дворец и больницу в Ногинске, а в Купавне и поселке Ямкино — школы. Суммарный объем инвестиций в существующие проекты составит 2,5 млрд руб. Финансировать строительные проекты компания будет за счет собственных средств и банковских кредитов.

О наличии строительного подразделения в группе “ОСТ” стало известно из информационного меморандума, посвященного второму облигационному займу компании в 2005 г. Однако оно обслуживало собственные проекты: строительство водочного завода, офиса, складских помещений. “Мы пересмотрели отношение группы к строительству: наличие собственного штата сотрудников, техники является дорогим удовольствием, поэтому мы становимся генподрядчиками, передавая строительство сторонним субподрядчикам”, — отметил Александр Лазуто. Компания изучает возможность строительства бетонного завода на площадке в Черноголовке, детали проекта пока не раскрываются.

“ОСТ не единственный водочный производитель, который занимается девелопментом. S.P.I. Group (марка Stolichnaya) строит бизнес-центр в Риге стоимостью 130 млн евро, два жилых дома в Калининграде, а в 2003 г. продала 32,4% акций “Москва-Сити” структурам “Норникеля”. Владельцы компании “Винэксим” (марка “Путинка”) Олег Плохута и Вадим Смирнов построят бизнес-центр площадью 100 000 кв. м на месте Черемушкинского рынка в Москве. Петербургская “Веда” заканчивает строительство офисного центра “Веда-Хаус” в Петербурге, остальные девелоперские проекты были проданы после смерти основного владельца Кирилла Рагозина. “Мы решили сосредоточиться на стекольном и водочном бизнесе, новые девелоперские проекты не планируем”, — рассказал PR-директор “Веды” Сергей Москвин.

Участники рынка положительно отнеслись к идее диверсификации бизнеса ОСТ. “Строительство — легко анализируемая отрасль, к тому же она растущая, а прибыльность выше, чем в производстве водки”, — указывает президент S.P.I. Group Андрей Скурихин. “Прошлогодний кризис показал, что рынок алкоголя непредсказуем. Возможно, реализация новых проектов группы — это желание диверсифицировать бизнес для сокращения рисков основного направления”, — рассуждает начальник управления информации и внешних связей ФГУП “Росспиртпром” Дмитрий Добров.

Группа “ОСТ” производит алкоголь, питьевую воду и безалкогольные напитки. Порядка 70% оборота ОСТ приходится на алкогольное направление. Основные марки — “Богородская”, “Стольная”, “Шустовъ”, слабоалкогольные коктейли “Джет” и Vintage. По заказу РВВК разливает водку “Флагман”, а также напитки для PepsiCo и “Хэппилэнд”. По данным Росстата, в 2006 г. “ОСТ-Алко” произвела 4,4 млн дал крепкого алкоголя. По данным “Бизнес Аналитики”, в денежном выражении компания заняла 6-е место с 3,7% рынка. Консолидированный оборот группы по итогам 2006 г. составил 10,15 млрд руб. 70% акций ОСТ владеет Лариса Пекарева, жена депутата Госдумы Владимира Пекарева.

Производитель водки "ОСТ" займется строительством недвижимости в Подмосковье
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditel-vodki-ost-zaymetsya-stroitelstvom-nedvizhimosti-v-podmoskove/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052