17 марта 2008, 11:11 6137 просмотров

Производитель слабоалкогольных напитков "Хэппилэнд" займется вином

Один из крупнейших в России производителей слабоалкогольных напитков компания "Хэппилэнд" займется вином. Диверсификация становится тенденцией на затюканном государством алкогольном рынке.

После того как 1 января 2007 года была введена единая ставка акциза на спирт, производство слабоалкогольных напитков (САН) в России сократилось более чем на 40% — многие игроки понесли существенные потери и начали искать способы диверсификации бизнеса. С Нового года производителям САН удалось добиться снижения ставки на 33 процентных пункта, но привычка искать новые ниши, видимо, осталась.

По информации "Коммерсанта", вино для "Хэппилэнда" будет производить французская компания Castel Malesan на заводе в Клину, в продажу оно поступит уже в мае. Ориентируется компания на сегмент 150-250 руб. за бутылку в рознице. Говорить о планируемых объемах производства еще рано, но источник СФ, знакомый с планами компании, утверждает, что речь идет о тестовой партии 50 тыс. бутылок.

Только вот незадача. "Значительная часть САН продается в киосках и ларьках, а вино так не продашь. Компании придется отстраивать дистрибуцию, это дорого и сложно",— считает Алексей Колесников, генеральный директор производителя и дистрибутора алкогольной продукции "Регата".

Директор по маркетингу компании "Исток" Владимир Михневич указывает, что объем инвестиций в производственную часть проекта может быть минимальным: "Разве что на разработку агентствами этикеток. Все остальное предоставляет Castel на условиях упаковочного контракта". Основные траты "Хэппилэнда" уйдут на то, чтобы встать на полки в сетях.

По подсчетам СФ, общий объем инвестиций на первых порах составит около $1,5-2 млн. Отбить эти деньги вполне реально. "Сегмент, где собирается работать "Хэппилэнд", один из немногих, куда можно войти и укрепиться,— признает Владимир Михневич.— Категория "тихие вина" в целом опережает по росту на рынке все остальные алкогольные напитки".

Другие алкогольные холдинги тоже не прочь побаловаться вином. Например, в июне 2007 года "Веда" (выпускает водку и САН) собралась разливать "тихие вина" и даже обещала инвестировать в проект $25 млн. Однако до вина дело так и не дошло: компания, взвесив все "за" и "против", решила, что рынок не сможет обеспечить высокие объемы сбыта. Другой крупный производитель водки "Гросс" запустил-таки свой винный проект, правда, заметных успехов пока не достиг. Проблема в том, что конкуренция на винном рынке не меньше, чем в сегменте коктейлей. А с возвращением молдавских вин в этом году она только усилится. Из огня "Хэппилэнд" рискует попасть в полымя.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1384
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4588
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
594
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1222
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производитель слабоалкогольных напитков "Хэппилэнд" займется вином

Один из крупнейших в России производителей слабоалкогольных напитков компания "Хэппилэнд" займется вином. Диверсификация становится тенденцией на затюканном государством алкогольном рынке.

После того как 1 января 2007 года была введена единая ставка акциза на спирт, производство слабоалкогольных напитков (САН) в России сократилось более чем на 40% — многие игроки понесли существенные потери и начали искать способы диверсификации бизнеса. С Нового года производителям САН удалось добиться снижения ставки на 33 процентных пункта, но привычка искать новые ниши, видимо, осталась.

По информации "Коммерсанта", вино для "Хэппилэнда" будет производить французская компания Castel Malesan на заводе в Клину, в продажу оно поступит уже в мае. Ориентируется компания на сегмент 150-250 руб. за бутылку в рознице. Говорить о планируемых объемах производства еще рано, но источник СФ, знакомый с планами компании, утверждает, что речь идет о тестовой партии 50 тыс. бутылок.

Только вот незадача. "Значительная часть САН продается в киосках и ларьках, а вино так не продашь. Компании придется отстраивать дистрибуцию, это дорого и сложно",— считает Алексей Колесников, генеральный директор производителя и дистрибутора алкогольной продукции "Регата".

Директор по маркетингу компании "Исток" Владимир Михневич указывает, что объем инвестиций в производственную часть проекта может быть минимальным: "Разве что на разработку агентствами этикеток. Все остальное предоставляет Castel на условиях упаковочного контракта". Основные траты "Хэппилэнда" уйдут на то, чтобы встать на полки в сетях.

По подсчетам СФ, общий объем инвестиций на первых порах составит около $1,5-2 млн. Отбить эти деньги вполне реально. "Сегмент, где собирается работать "Хэппилэнд", один из немногих, куда можно войти и укрепиться,— признает Владимир Михневич.— Категория "тихие вина" в целом опережает по росту на рынке все остальные алкогольные напитки".

Другие алкогольные холдинги тоже не прочь побаловаться вином. Например, в июне 2007 года "Веда" (выпускает водку и САН) собралась разливать "тихие вина" и даже обещала инвестировать в проект $25 млн. Однако до вина дело так и не дошло: компания, взвесив все "за" и "против", решила, что рынок не сможет обеспечить высокие объемы сбыта. Другой крупный производитель водки "Гросс" запустил-таки свой винный проект, правда, заметных успехов пока не достиг. Проблема в том, что конкуренция на винном рынке не меньше, чем в сегменте коктейлей. А с возвращением молдавских вин в этом году она только усилится. Из огня "Хэппилэнд" рискует попасть в полымя.

Ъ

Производитель слабоалкогольных напитков "Хэппилэнд" займется вином
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditel-slaboalkogolnykh-napitkov-kheppilend-zaymetsya-vinom/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052