Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Качество, безопасность, госрегулирование
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
7 марта 2012, 00:30 4119 просмотров

Правозащитники: «Только в России «Макдоналдс» доводит недовольных клиентов до суда»

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» не прогнозирует крупных компенсаций посетительнице «Макдоналдса», которая потеряла в ресторане фалангу пальца. По словам правозащитников, только в России «Макдоналдс» практикует судебные процессы с недовольными клиентами, в других странах компания пытается урегулировать проблемы в досудебном порядке и делает всё, чтобы о них не узнала общественность.

Травмой закончилось посещение «Макдонолдса» в Москве для 31-летней женщины. Она рассчитывалась за заказ через кассу на улице, когда створка кассы упала и отсекла ей верхнюю часть фаланги пальца на левой руке. По словам девушки, сотрудники ресторана не оказали ей должной помощи. Некоторые даже смеялись, пока она ожидала «скорую». Спасти фалангу не удалось. Девушке предстоит пластическая операция. А пока она вместе со своим адвокатом готовит иск в суд. Сумма компенсации пока точно не определена. Вероятно, она составит около 1 млн рублей. В самом «Макдоналдсе» все обвинения отрицают. Там утверждают, что в упавшей створке кассы нет вины сотрудников.

По мнению правозащитников, сумма компенсации в суде составит максимум 30–50 тыс. рублей. Притом что в западных странах таким потерпевшим платят несколько десятков тысяч долларов. «В мировой практике сеть «Макдоналдс» почти никогда не доводит дело до суда. Если у них появился недовольный клиент, то там сделают всё, чтобы он поменял свое мнение. Они готовы на любые траты для сохранения имиджа. Когда случается такая серьезная проблема, как у девушки, потерявшей палец, то речь идет о досудебном урегулировании вопроса. Компания заплатит десятки тысяч долларов, чтобы история не просочилась в прессу, – рассказывает глава Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. – У нас же присуждаются такие незначительные компенсации, что «Макдоналдсу» проще пойти в зал суда».

Как пояснил Аншаков, в России «Макдоналдс» однажды попытался урегулировать вопросы в досудебном порядке. В 2006 году москвичка получила в одном из заведений сети ожог – ее облили горячим кофе. Она подала иск с требованием компенсировать ей ущерб в размере 1,4 млн рублей. Но в итоге отозвала его – компания предложила ей компенсацию до суда. Сумма компенсации не разглашается, но, по сведениям Аншакова, она составила около 200 тыс. рублей.

Компенсации по суду, которые получают пострадавшие в России, также не идут ни в какое сравнение с выплатами, которые достаются жертвам фастфуда за рубежом. Так, в 2010 году суд в Казани принял решение в пользу Фариды Шимариной, которая судилась с сетью ресторанов быстрого питания. Она поскользнулась на пороге одного из заведений «Макдоналдс» и получила серьезные травмы лица и головы. Суд постановил выплатить пострадавшей всего 1,7 тыс. рублей в качестве компенсации.

Сам «Общественный контроль» сейчас судится с «Макдоналдсом». «Во всех ресторанах мира этой сети указывается состав продукта. Только для России компания сделала исключение. Мы хотим через суд заставить их указывать, что они предлагают есть своим посетителям», – продолжает правозащитник. Он утверждает, что ежемесячно к ним поступает десяток жалоб на «Макдональдс». Недавно обратилась женщина, обнаружившая в гамбургере проволоку.

Полина Потапова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Правозащитники: «Только в России «Макдоналдс» доводит недовольных клиентов до суда»

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» не прогнозирует крупных компенсаций посетительнице «Макдоналдса», которая потеряла в ресторане фалангу пальца. По словам правозащитников, только в России «Макдоналдс» практикует судебные процессы с недовольными клиентами, в других странах компания пытается урегулировать проблемы в досудебном порядке и делает всё, чтобы о них не узнала общественность.

Травмой закончилось посещение «Макдонолдса» в Москве для 31-летней женщины. Она рассчитывалась за заказ через кассу на улице, когда створка кассы упала и отсекла ей верхнюю часть фаланги пальца на левой руке. По словам девушки, сотрудники ресторана не оказали ей должной помощи. Некоторые даже смеялись, пока она ожидала «скорую». Спасти фалангу не удалось. Девушке предстоит пластическая операция. А пока она вместе со своим адвокатом готовит иск в суд. Сумма компенсации пока точно не определена. Вероятно, она составит около 1 млн рублей. В самом «Макдоналдсе» все обвинения отрицают. Там утверждают, что в упавшей створке кассы нет вины сотрудников.

По мнению правозащитников, сумма компенсации в суде составит максимум 30–50 тыс. рублей. Притом что в западных странах таким потерпевшим платят несколько десятков тысяч долларов. «В мировой практике сеть «Макдоналдс» почти никогда не доводит дело до суда. Если у них появился недовольный клиент, то там сделают всё, чтобы он поменял свое мнение. Они готовы на любые траты для сохранения имиджа. Когда случается такая серьезная проблема, как у девушки, потерявшей палец, то речь идет о досудебном урегулировании вопроса. Компания заплатит десятки тысяч долларов, чтобы история не просочилась в прессу, – рассказывает глава Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. – У нас же присуждаются такие незначительные компенсации, что «Макдоналдсу» проще пойти в зал суда».

Как пояснил Аншаков, в России «Макдоналдс» однажды попытался урегулировать вопросы в досудебном порядке. В 2006 году москвичка получила в одном из заведений сети ожог – ее облили горячим кофе. Она подала иск с требованием компенсировать ей ущерб в размере 1,4 млн рублей. Но в итоге отозвала его – компания предложила ей компенсацию до суда. Сумма компенсации не разглашается, но, по сведениям Аншакова, она составила около 200 тыс. рублей.

Компенсации по суду, которые получают пострадавшие в России, также не идут ни в какое сравнение с выплатами, которые достаются жертвам фастфуда за рубежом. Так, в 2010 году суд в Казани принял решение в пользу Фариды Шимариной, которая судилась с сетью ресторанов быстрого питания. Она поскользнулась на пороге одного из заведений «Макдоналдс» и получила серьезные травмы лица и головы. Суд постановил выплатить пострадавшей всего 1,7 тыс. рублей в качестве компенсации.

Сам «Общественный контроль» сейчас судится с «Макдоналдсом». «Во всех ресторанах мира этой сети указывается состав продукта. Только для России компания сделала исключение. Мы хотим через суд заставить их указывать, что они предлагают есть своим посетителям», – продолжает правозащитник. Он утверждает, что ежемесячно к ним поступает десяток жалоб на «Макдональдс». Недавно обратилась женщина, обнаружившая в гамбургере проволоку.

Полина Потапова, Маркер

mcdonald's, права потребителей, суд, претензии, компенсацииПравозащитники: «Только в России «Макдоналдс» доводит недовольных клиентов до суда»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pravozashchitniki-tolko-v-rossii-makdonalds-dovodit-nedovolnykh-klientov-do-suda/2012-03-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052