Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
19 сентября 2012, 00:22 2824 просмотра

Повышение акциза не сломило производителей водки

Негативные предсказания о падении производства водки в июле–августе после повышения акциза не сбылись – практически все лидеры рынка по итогам восьми месяцев 2012 года сумели превзойти свои прошлогодние показатели. Исключение составил «Кристалл», который из-за ухода «Казенки» только в августе потерял почти 60%.

Рекордные объемы производ­ства крепкого алкоголя в первом полугодии 2012 года были ожидаемыми. Драйвером роста стало повышение акцизной нагрузки в середине года на 18% (10 руб. в себестоимости бутылки водки объемом 0,5 л). В этих условиях производители запустили на полную мощность свои конвейеры, делая запасы продукции по более низкой цене. При этом аналитики прогнозировали значительное падение производства во второй половине года в связи с переизбытком алкоголя на складах.

Так, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров предсказывал, что июньский всплеск производства станет последним в ближайшей перспективе. «Теперь в июле–августе будет резкое снижение объемов, а к сентябрю–октябрю объем производства частично восстановится», – ожидал г-н Добров.

Между тем, как следует из данных Росстата, в июле–августе 2012 года никакого спада в сфере производства крепкого алкоголя не произошло: большинство лидеров рынка сумели сохранить набранный темп, продемонстрировав положительную динамику относительно показателей 2011 года. Так, производство водки за восемь месяцев этого года выросло на 11,9%, до 54,14 млн дал. По итогам первого полугодия рост в этой категории был зафиксирован на уровне 17,3%. Выпуск крепких настоек увеличился в январе–августе на 17,8%, до 3,13 млн дал, коньяка – на 29,9%, до 5,73 млн дал.

Единственным предприятием из числа лидеров, где было зафиксировано падение объемов производства, стал московский завод «Кристалл». Как следует из данных Росстата, выпуск спиртного на предприятии за восемь месяцев снизился на 16,3%, до 4,05 млн дал, а в августе упал на 59,7%. В результате недавний лидер водочного рынка откатился на третью позицию, пропустив вперед «Омсквинпром» (Алкогольная сибирская группа, 4,19 млн дал). На первом месте, как и в первом полугодии, – «Топаз» (CEDC, 4,43 млн дал).

Возможно, одной из причин снижения объемов производ­ства на «Кристалле» стал уход с завода компании «Казенка», третьего по величине заказчика предприятия, обеспечивавшего до 20% загрузки (см. РБК daily от 23.08.12). В ближайшие месяцы крупнейший заказчик завода – «Кристалл-Лефортово» – тоже может уйти с «Кристалла», перенеся производство на недавно приобретенные ЛВЗ в Курске и Мордовии. Для оставшегося клиента – компании ВЕДК – может вполне хватить мощностей филиала «Кристалла» в подмосковном Корыстове, и владельцы завода смогут приступить к реализации девелоперского проекта на месте водочного гиганта.

Среди компаний-производителей продолжается соревнование за первое место между «Синергией» и «Русским алкоголем» (CEDC). Благодаря более мощной работе в июле–августе производитель «Беленькой» («Синергия») сумел на 1,3% обойти производителя «Зеленой марки» («Русский алкоголь») – за восемь месяцев компании выпустили 8,38 млн и 8,27 млн дал соответственно. Впрочем, лидерство «Синергии» может оказаться недолгим: в случае слияния бизнеса CEDC и «Русского стандарта» Рустама Тарико новая суперкомпания станет безоговорочным лидером водочного рынка России.

В категории коньяка лидирующие позиции по итогам января–августа заняла ставропольская компания «Алвиса», показавшая рост 59,9% (679,4 тыс. дал). Лидировавший по итогам полугодия «Альянс-1892» откатился на третье место: в июле–августе калининградцы практически остановили конвейер, произведя совокупно 2,74 тыс. дал. За восемь месяцев выпуск коньяка составил 513,7 тыс. дал.

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Повышение акциза не сломило производителей водки

Негативные предсказания о падении производства водки в июле–августе после повышения акциза не сбылись – практически все лидеры рынка по итогам восьми месяцев 2012 года сумели превзойти свои прошлогодние показатели. Исключение составил «Кристалл», который из-за ухода «Казенки» только в августе потерял почти 60%.

Рекордные объемы производ­ства крепкого алкоголя в первом полугодии 2012 года были ожидаемыми. Драйвером роста стало повышение акцизной нагрузки в середине года на 18% (10 руб. в себестоимости бутылки водки объемом 0,5 л). В этих условиях производители запустили на полную мощность свои конвейеры, делая запасы продукции по более низкой цене. При этом аналитики прогнозировали значительное падение производства во второй половине года в связи с переизбытком алкоголя на складах.

Так, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров предсказывал, что июньский всплеск производства станет последним в ближайшей перспективе. «Теперь в июле–августе будет резкое снижение объемов, а к сентябрю–октябрю объем производства частично восстановится», – ожидал г-н Добров.

Между тем, как следует из данных Росстата, в июле–августе 2012 года никакого спада в сфере производства крепкого алкоголя не произошло: большинство лидеров рынка сумели сохранить набранный темп, продемонстрировав положительную динамику относительно показателей 2011 года. Так, производство водки за восемь месяцев этого года выросло на 11,9%, до 54,14 млн дал. По итогам первого полугодия рост в этой категории был зафиксирован на уровне 17,3%. Выпуск крепких настоек увеличился в январе–августе на 17,8%, до 3,13 млн дал, коньяка – на 29,9%, до 5,73 млн дал.

Единственным предприятием из числа лидеров, где было зафиксировано падение объемов производства, стал московский завод «Кристалл». Как следует из данных Росстата, выпуск спиртного на предприятии за восемь месяцев снизился на 16,3%, до 4,05 млн дал, а в августе упал на 59,7%. В результате недавний лидер водочного рынка откатился на третью позицию, пропустив вперед «Омсквинпром» (Алкогольная сибирская группа, 4,19 млн дал). На первом месте, как и в первом полугодии, – «Топаз» (CEDC, 4,43 млн дал).

Возможно, одной из причин снижения объемов производ­ства на «Кристалле» стал уход с завода компании «Казенка», третьего по величине заказчика предприятия, обеспечивавшего до 20% загрузки (см. РБК daily от 23.08.12). В ближайшие месяцы крупнейший заказчик завода – «Кристалл-Лефортово» – тоже может уйти с «Кристалла», перенеся производство на недавно приобретенные ЛВЗ в Курске и Мордовии. Для оставшегося клиента – компании ВЕДК – может вполне хватить мощностей филиала «Кристалла» в подмосковном Корыстове, и владельцы завода смогут приступить к реализации девелоперского проекта на месте водочного гиганта.

Среди компаний-производителей продолжается соревнование за первое место между «Синергией» и «Русским алкоголем» (CEDC). Благодаря более мощной работе в июле–августе производитель «Беленькой» («Синергия») сумел на 1,3% обойти производителя «Зеленой марки» («Русский алкоголь») – за восемь месяцев компании выпустили 8,38 млн и 8,27 млн дал соответственно. Впрочем, лидерство «Синергии» может оказаться недолгим: в случае слияния бизнеса CEDC и «Русского стандарта» Рустама Тарико новая суперкомпания станет безоговорочным лидером водочного рынка России.

В категории коньяка лидирующие позиции по итогам января–августа заняла ставропольская компания «Алвиса», показавшая рост 59,9% (679,4 тыс. дал). Лидировавший по итогам полугодия «Альянс-1892» откатился на третье место: в июле–августе калининградцы практически остановили конвейер, произведя совокупно 2,74 тыс. дал. За восемь месяцев выпуск коньяка составил 513,7 тыс. дал.

Денис Пузырев, РБК Daily

кристалл, росстат, водка, акцизыПовышение акциза не сломило производителей водки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/povyshenie-aktsiza-ne-slomilo-proizvoditeley-vodki/2012-09-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052