Россияне не верят, что ограничение объема тары спасет от пьянства
Извечный наш вопрос – отчего люди пьют как лошади, а не летают как птицы? – ответа не предполагает. Однако во все времена власти пытались хоть как-то ограничить потребление алкоголя. Социологи ВЦИОМ выяснили, как граждане относятся к последним мерам, принятым в этом направлении.
Начнем с «винной карты» – наиболее и наименее популярных в России спиртных напитков. Карта у нас скорее пивная, чем винная. Именно пиво постоянно (еженедельно) употребляет каждый десятый россиянин (среди мужчин – каждый пятый, или 19%). В еженедельном питье пива сознались при этом лишь 3% женщин. Каждый месяц позволяет себе кружку или банку пива 21% опрошенных. Вино и крепкие напитки намного менее популярны – в основном их пьют не чаще чем пару раз в несколько месяцев. Вино с такой частотой употребляет треть (32%) россиян, более крепкий алкоголь – четверть (25%). Реже всего в России пьют алкогольные коктейли: 87% респондентов вообще к ним не притрагиваются.
Никогда не пьют пиво 55% граждан, игнорируют шампанское и вина 58%, столько же даже не пригубливают крепкий алкоголь.
В споре о том, какое пиво лучше – бутылочное или баночное, уверенно победили приверженцы стеклянной тары со счетом 39% к 9%. Еще 18% предпочитают покупать пиво в пластиковых бутылках. Вино и крепкие напитки большинство россиян (59%) тоже обычно предпочитают «в стекле», а не в тетрапаке или иной упаковке. И, конечно, звание «народной» тары в очередной раз подтвердили традиционные «пол-литра». Это оптимальный объем для потребителей пива (42%) и водки и пр. (40%).
Вино, естественно, покупают в обычных бутылках по 0,7 литра (46%). Если же широкая российская душа и не менее обширный желудок требуют более существенных возлияний, то пиво люди покупают в банках (24%) или крупной пластиковой таре (13%).
Екатерина Добрынина, «Российская газета»