Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
20 апреля 2012, 02:00 2066 просмотров

Потребление продолжает замедляться

Мартовский рост расходов россиян по сравнению с мартом 2011 составил 7%, с поправкой на инфляцию потребительского рынка рост реальных повседневных расходов не превысил 1-1,5%. К тому же, как и февральский, оказался самым низким за 5 лет наблюдений. При этом, половина роста объясняется тем, что март длиннее февраля.

По данным исследовательского холдинга Ромир, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в марте 2012 года выросли по сравнению с февралем 2012 на 14%.

Половина этого роста объясняется тем, что март длиннее февраля (обычно на 3 дня = 10%, но в этом году только на 2 = 7%). Вторая половина – реальный рост повседневного потребления.

Однако по сравнению с мартом 2011 года повседневные расходы в номинальном выражении выросли только на 7%. А с поправкой на инфляцию потребительского рынка рост реальных повседневных расходов не превысил 1-1,5%.

В марте, как и в феврале, рост повседневных расходов россиян оказался самым низким за весь период наблюдений. Напомним, потребительские расходы в реальном выражении в феврале 2012 года снизились на 4-5% по сравнению с февралем 2011. За пять лет наблюдений такое произошло всего лишь третий раз. Первые два случая были зафиксированы в июле и августе 2010, когда аномальная жара в европейской части России оказала угнетающее воздействие на повседневные потребительские расходы.

Рост индекса повседневных потребительских расходов в феврале и марте по отношению к аналогичному месяцу предыдущего года – за все периоды наблюдений (%)

100% = значение соответствующего месяца предыдущего года

При этом впервые за все время наблюдений в марте доля непродовольственных товаров в повседневной корзине выросла с 26% до 36%, а доля продуктов питания, соответственно, снизилась с 74% до 64%. Обычно такое «смещение центра тяжести» в сторону непродовольственных товаров происходит в августе, в период подготовки к новому учебному году, и иногда – в декабре.

С учетом изменившегося распределения долей между продовольственными и непродовольственными товарами изменение реальных расходов на приобретение продуктов питания в марте 2012 по сравнению с мартом 2011 становится еще более заметным – его можно оценить как снижение на 10-12%. Зато по непродовольственным товарам можно говорить о росте реальных расходов на 30%. Рост расходов на повседневные покупки в марте по сравнению с февралем наблюдался во всех типах городов (4-6%) кроме миллионников. Там показатели остались на уровне февраля текущего года. Исключение составила только Москва со своим ростом в 15%. Тогда как в Санкт-Петербурге зафиксировано снижение уровня повседневных расходов на 3%.

Исходя из всех этих данных, можно сделать вывод, что снижение темпов роста потребительской активности на рынках товаров повседневного спроса, впервые зафиксированное в сентябре 2011 года и прерванное только высокими показателями января, приобретает характер все более устойчивого тренда.

Динамика индекса повседневных потребительских расходов россиян за весь период наблюдений

100% = январь 2008-го года

Личные Деньги 

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потребление продолжает замедляться

Мартовский рост расходов россиян по сравнению с мартом 2011 составил 7%, с поправкой на инфляцию потребительского рынка рост реальных повседневных расходов не превысил 1-1,5%. К тому же, как и февральский, оказался самым низким за 5 лет наблюдений. При этом, половина роста объясняется тем, что март длиннее февраля.

По данным исследовательского холдинга Ромир, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в марте 2012 года выросли по сравнению с февралем 2012 на 14%.

Половина этого роста объясняется тем, что март длиннее февраля (обычно на 3 дня = 10%, но в этом году только на 2 = 7%). Вторая половина – реальный рост повседневного потребления.

Однако по сравнению с мартом 2011 года повседневные расходы в номинальном выражении выросли только на 7%. А с поправкой на инфляцию потребительского рынка рост реальных повседневных расходов не превысил 1-1,5%.

В марте, как и в феврале, рост повседневных расходов россиян оказался самым низким за весь период наблюдений. Напомним, потребительские расходы в реальном выражении в феврале 2012 года снизились на 4-5% по сравнению с февралем 2011. За пять лет наблюдений такое произошло всего лишь третий раз. Первые два случая были зафиксированы в июле и августе 2010, когда аномальная жара в европейской части России оказала угнетающее воздействие на повседневные потребительские расходы.

Рост индекса повседневных потребительских расходов в феврале и марте по отношению к аналогичному месяцу предыдущего года – за все периоды наблюдений (%)

100% = значение соответствующего месяца предыдущего года

При этом впервые за все время наблюдений в марте доля непродовольственных товаров в повседневной корзине выросла с 26% до 36%, а доля продуктов питания, соответственно, снизилась с 74% до 64%. Обычно такое «смещение центра тяжести» в сторону непродовольственных товаров происходит в августе, в период подготовки к новому учебному году, и иногда – в декабре.

С учетом изменившегося распределения долей между продовольственными и непродовольственными товарами изменение реальных расходов на приобретение продуктов питания в марте 2012 по сравнению с мартом 2011 становится еще более заметным – его можно оценить как снижение на 10-12%. Зато по непродовольственным товарам можно говорить о росте реальных расходов на 30%. Рост расходов на повседневные покупки в марте по сравнению с февралем наблюдался во всех типах городов (4-6%) кроме миллионников. Там показатели остались на уровне февраля текущего года. Исключение составила только Москва со своим ростом в 15%. Тогда как в Санкт-Петербурге зафиксировано снижение уровня повседневных расходов на 3%.

Исходя из всех этих данных, можно сделать вывод, что снижение темпов роста потребительской активности на рынках товаров повседневного спроса, впервые зафиксированное в сентябре 2011 года и прерванное только высокими показателями января, приобретает характер все более устойчивого тренда.

Динамика индекса повседневных потребительских расходов россиян за весь период наблюдений

100% = январь 2008-го года

Личные Деньги 

потребление, тенденции, прогнозы, поведение потребителей, права потребителейПотребление продолжает замедляться
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potreblenie-prodolzhaet-zamedlyatsya/2012-04-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052