Один из основных показателей экономической активности в США - индекс потребительских расходов наконец-то вырос после падения, продолжавшегося полгода. Согласно опубликованным сегодня данным министерства торговли, в январе он увеличился на 0,6 процента.
Такой поворот событий превзошел самые оптимистические прогнозы наблюдателей. Они были уверены, что потребительские расходы в первый месяц 2009 года вырастут только на 0,4 процента. Это стало возможным благодаря существенному увеличению продаж товаров, имеющих непродолжительный срок хранения - в первую очередь продовольствия.
В то же время американцы пока по-прежнему стараются не делать крупных покупок. Поэтому объем продаж автомобилей и другой дорогостоящей техники вырос по сравнению с декабрем прошлого года лишь на 0,1 процента.