Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
24 декабря 2014, 01:22 2932 просмотра

Потребители склонны к пессимизму

Индекс потребительских настроений в России снизился

Россияне демонстрируют растущий пессимизм в оценках состояния национальной экономики и перспектив собственного материального положения. Результат – индекс потребительских настроений в России снизился до 95 пунктов – с 102 во II кв. 2014.

Более резкое падение Индекса было отмечено в кризис 2008-2009 годов – сразу на 31 пункт.

Источник: Исследование GfK «Индекс потребительских настроений», IV кв. 2014 г.

Означает ли снижение Индекса немедленное изменение покупательского поведения? Исследования в кризис 2008 года показали, что падение продаж на рынке товаров повседневного спроса произошло через 5-6 месяцев после спада в настроениях. Можно предположить, что сегодняшняя неуверенность потребителей проявится на продажах с марта по июнь 2015 г.

Марина Безуглова говорит:

«Из-за девальвации рубля и роста инфляции изменения в покупательной способности россиян неминуемы. При этом потребителю нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям и изменить привычки потребления. Сначала происходит «кризис в головах», что мы и наблюдаем прямо сейчас. У игроков российского рынка пока есть время, чтобы мобилизоваться и дать ответ на новые нужды потребителей».

Retail.ru

по материалам исследования GfK 

«Индекс потребительских настроений и обзор изменений потребительского поведения россиян» 

за IV квартал 2014 года.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потребители склонны к пессимизму

Индекс потребительских настроений в России снизился

Россияне демонстрируют растущий пессимизм в оценках состояния национальной экономики и перспектив собственного материального положения. Результат – индекс потребительских настроений в России снизился до 95 пунктов – с 102 во II кв. 2014.

Более резкое падение Индекса было отмечено в кризис 2008-2009 годов – сразу на 31 пункт.

Источник: Исследование GfK «Индекс потребительских настроений», IV кв. 2014 г.

Означает ли снижение Индекса немедленное изменение покупательского поведения? Исследования в кризис 2008 года показали, что падение продаж на рынке товаров повседневного спроса произошло через 5-6 месяцев после спада в настроениях. Можно предположить, что сегодняшняя неуверенность потребителей проявится на продажах с марта по июнь 2015 г.

Марина Безуглова говорит:

«Из-за девальвации рубля и роста инфляции изменения в покупательной способности россиян неминуемы. При этом потребителю нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям и изменить привычки потребления. Сначала происходит «кризис в головах», что мы и наблюдаем прямо сейчас. У игроков российского рынка пока есть время, чтобы мобилизоваться и дать ответ на новые нужды потребителей».

Retail.ru

по материалам исследования GfK 

«Индекс потребительских настроений и обзор изменений потребительского поведения россиян» 

за IV квартал 2014 года.

активность покупателей, тенденции, кризисПотребители склонны к пессимизму
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potrebiteli-sklonny-k-pessimizmu/2014-12-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052