Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
20 апреля 2015, 00:09 5971 просмотр

Потребители перестали принимать рост цен

Экономность россиян стала сказываться на бизнесе даже самых дешевых розничных сетей, пишут «Ведомости».

Как указывает газета, тройка крупнейших российских ритейлеров – «Магнит», X5 Retail Group и «Дикси» – отчиталась за 1 квартал 2015 г. Выручка у всех выросла, в то время как оборот розничной торговли в целом по стране, по данным Росстата, за январь – февраль 2015 г. упал на 6,1%.

Но рост выручки у «Магнита» и «Дикси» стал замедляться. Продажи «Магнита» в марте выросли на 30,4%, а в феврале было 35,3% и в январе – 34%; у группы «Дикси» в марте – на 24,6%, а в феврале было 28,5% и в январе – 30,7%.

И у «Магнита», и у «Дикси» резко замедлился приток покупателей в магазины «у дома» (основной формат обеих сетей). Число чеков за квартал в сопоставимых магазинах «у дома» у «Магнита» выросло на 0,17%, у «Дикси» – на 0,2%. Поток покупателей «Дикси» на Урале упал на 3,3%, указывают «Ведомости».

Аналитики, опрошенные изданием, в частности, не исключают, что рост оборота замедлился у обеих сетей по одной и той же причине: потребители выбирают более дешевые товары, переключаются на более дешевые источники калорий; одновременно обе сети стали менее активны в инвестициях в цены.

Возможно, это сигнал, что потребители наконец перестали соглашаться с перекладыванием на них роста цен, может пострадать рентабельность сектора, указывают эксперты.

Несмотря на прохождение пика инфляции и стабилизацию курса рубля у потребителей сохраняется прагматичное отношение к расходам, они вынуждены контролировать потребление, сокращать частоту покупок или выбирать более дешевые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг.

Ритейлеры признают, что покупатель действительно стал более чувствителен к ценам и, как следствие, внимательнее к промоактивности розницы.

ИА «Финмаркет»

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип Дикси

Дикси

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головна...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потребители перестали принимать рост цен

Экономность россиян стала сказываться на бизнесе даже самых дешевых розничных сетей, пишут «Ведомости».

Как указывает газета, тройка крупнейших российских ритейлеров – «Магнит», X5 Retail Group и «Дикси» – отчиталась за 1 квартал 2015 г. Выручка у всех выросла, в то время как оборот розничной торговли в целом по стране, по данным Росстата, за январь – февраль 2015 г. упал на 6,1%.

Но рост выручки у «Магнита» и «Дикси» стал замедляться. Продажи «Магнита» в марте выросли на 30,4%, а в феврале было 35,3% и в январе – 34%; у группы «Дикси» в марте – на 24,6%, а в феврале было 28,5% и в январе – 30,7%.

И у «Магнита», и у «Дикси» резко замедлился приток покупателей в магазины «у дома» (основной формат обеих сетей). Число чеков за квартал в сопоставимых магазинах «у дома» у «Магнита» выросло на 0,17%, у «Дикси» – на 0,2%. Поток покупателей «Дикси» на Урале упал на 3,3%, указывают «Ведомости».

Аналитики, опрошенные изданием, в частности, не исключают, что рост оборота замедлился у обеих сетей по одной и той же причине: потребители выбирают более дешевые товары, переключаются на более дешевые источники калорий; одновременно обе сети стали менее активны в инвестициях в цены.

Возможно, это сигнал, что потребители наконец перестали соглашаться с перекладыванием на них роста цен, может пострадать рентабельность сектора, указывают эксперты.

Несмотря на прохождение пика инфляции и стабилизацию курса рубля у потребителей сохраняется прагматичное отношение к расходам, они вынуждены контролировать потребление, сокращать частоту покупок или выбирать более дешевые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг.

Ритейлеры признают, что покупатель действительно стал более чувствителен к ценам и, как следствие, внимательнее к промоактивности розницы.

ИА «Финмаркет»

дискаунтер, активность покупателей, доходы населенияПотребители перестали принимать рост цен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potrebiteli-perestali-prinimat-rost-tsen/2015-04-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052