FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
4 мая 2018, 12:15 4349 просмотров

Поставщики не справляются с заказами ритейлеров

Производители продуктов жалуются, что торговые сети выставляют сверхнормативные заказы без предупреждения, сообщает «Ъ».

Союзы производителей продуктов обратились в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и торговых сетей) с жалобой на торговые сети. По их словам, в последнее время требуемые объемы превышают средний уровень поставок в десятки раз. В связи с этим, производители не в состоянии выполнить заказы в установленный срок, что в дальнейшем может грозить штрафами от ритейлеров.

Производители обратили внимание членов КДП на тот факт, что многие торговые сети не предусматривают в договоре возможность отказа или изменения заказа даже в случае значительного превышения объемов поставок относительно среднего уровня. Наличие проблемы подтверждает исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. По его словам, в большей степени ситуация касается товаров повседневного спроса длительного срока хранения (крупы, макароны, консервы, растительное масло и пр.). В случае, если ритейлер зафиксировал повышенный спрос на данную продукцию и тенденцию к ее удорожанию, то он начинает заказывать впрок, чтобы накопить товар по привлекательной цене. Однако мощности большинства предприятий не позволяют оперативно выполнять подобные заказы, а отказ от контракта грозит штрафом.

Известно, что комиссия по применению КДП признала недобросовестным отсутствие в договоре поставки пункта, дающего поставщику право утвердить параметры заказа, если он был размещен сетью не в соответствии с ранее согласованным планом. В случае отклонения от плана поставщик вправе отказаться от выполнения такого заказа полностью или частично. При этом стороны обязуются не допускать применения торговой сетью штрафных санкций к поставщику в этом случае.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
970
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
332
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
917
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1263
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Поставщики не справляются с заказами ритейлеров

Производители продуктов жалуются, что торговые сети выставляют сверхнормативные заказы без предупреждения, сообщает «Ъ».

Союзы производителей продуктов обратились в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и торговых сетей) с жалобой на торговые сети. По их словам, в последнее время требуемые объемы превышают средний уровень поставок в десятки раз. В связи с этим, производители не в состоянии выполнить заказы в установленный срок, что в дальнейшем может грозить штрафами от ритейлеров.

Производители обратили внимание членов КДП на тот факт, что многие торговые сети не предусматривают в договоре возможность отказа или изменения заказа даже в случае значительного превышения объемов поставок относительно среднего уровня. Наличие проблемы подтверждает исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. По его словам, в большей степени ситуация касается товаров повседневного спроса длительного срока хранения (крупы, макароны, консервы, растительное масло и пр.). В случае, если ритейлер зафиксировал повышенный спрос на данную продукцию и тенденцию к ее удорожанию, то он начинает заказывать впрок, чтобы накопить товар по привлекательной цене. Однако мощности большинства предприятий не позволяют оперативно выполнять подобные заказы, а отказ от контракта грозит штрафом.

Известно, что комиссия по применению КДП признала недобросовестным отсутствие в договоре поставки пункта, дающего поставщику право утвердить параметры заказа, если он был размещен сетью не в соответствии с ранее согласованным планом. В случае отклонения от плана поставщик вправе отказаться от выполнения такого заказа полностью или частично. При этом стороны обязуются не допускать применения торговой сетью штрафных санкций к поставщику в этом случае.

Retail.ru

производство, покупатели, исследованиеПоставщики не справляются с заказами ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/postavshchiki-ne-spravlyayutsya-s-zakazami-riteylerov/2018-05-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052