Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
15 мая 2013, 01:51 1890 просмотров

Подмосковью нужны магазины среднего формата

В Московской области растет спрос на супермаркеты средних форматов

Максимально допустимый трафик, при котором жители Москвы и области будут посещать мегамолл, составляет один час езды, подсчитали специалисты УК Clever Estate. Если доступность трассы снижается – пропорционально снижается и количество посетителей торгового объекта.

Серьезная проблема, которая существенно тормозит развитие сектора крупной торговой недвижимости в Подмосковье, это проблема транспортной доступности, поскольку рост транспортного парка значительно опережает развитие дорожной сети. «В начале 2000-х, когда проектировались и строились основные крупные ТЦ за МКАД, говорит Сергей Креков, гендиректор УК Clever Estate, – на мой взгляд, маркетологами была допущена существенная ошибка. Зона охвата аудитории моллов рассчитывалась исходя из километража, а не из единицы времени, за которое покупатель сможет до него добраться. Поэтому ожидаемая получасовая-сорокаминутная транспортная доступность при проектировании несколько лет назад в настоящее время оборачивается двухчасовым трафиком. И эта ситуация будет только усугубляться в том числе, и за счет ввода в эксплуатацию новостроек в ближайшем Подмосковье, и как следствие, увеличения населения».

Зона покрытия молла, по расчетам маркетологов, составляет радиус от 15 до 30 км в зависимости от его величины. Применительно к Подмосковью, чем крупнее молл – тем выше его притяжение, и тем сильнее его наличие тормозит развитие торговых объектов в часовой зоне доступности: от мегамаркетов до супермаркетов средней величины. Но сейчас, по словам Сергея Крекова, автомобильный трафик значительно корректирует эту ситуацию; зона покрытия уменьшается, что, в свою очередь, дает импульс к развитию супермаркетов малых форматов в ранее неконкурентоспособных ареалах Подмосковья.

В настоящее время в Московской области интенсивно развивается сегмент торговой недвижимости средних форматов – супермаркеты площадью 30-40 тыс. кв. м, рассчитанные на население отдельного города или совокупности близко расположенных городов. По словам Сергея Крекова, эти торговые центры сейчас составляют серьезную конкуренцию крупным форматам, и в дальнейшем будут продолжать отбирать аудиторию у мегамоллов.

CRE

Поделиться публикацией:
Актуально
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3786
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
111
Об эксперименте по продаже рецептурных лекарств онлайн, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Как снизить экологические риски в ритейле
590
Решение для автоматизации экологической документации.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
114
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Подмосковью нужны магазины среднего формата

В Московской области растет спрос на супермаркеты средних форматов

Максимально допустимый трафик, при котором жители Москвы и области будут посещать мегамолл, составляет один час езды, подсчитали специалисты УК Clever Estate. Если доступность трассы снижается – пропорционально снижается и количество посетителей торгового объекта.

Серьезная проблема, которая существенно тормозит развитие сектора крупной торговой недвижимости в Подмосковье, это проблема транспортной доступности, поскольку рост транспортного парка значительно опережает развитие дорожной сети. «В начале 2000-х, когда проектировались и строились основные крупные ТЦ за МКАД, говорит Сергей Креков, гендиректор УК Clever Estate, – на мой взгляд, маркетологами была допущена существенная ошибка. Зона охвата аудитории моллов рассчитывалась исходя из километража, а не из единицы времени, за которое покупатель сможет до него добраться. Поэтому ожидаемая получасовая-сорокаминутная транспортная доступность при проектировании несколько лет назад в настоящее время оборачивается двухчасовым трафиком. И эта ситуация будет только усугубляться в том числе, и за счет ввода в эксплуатацию новостроек в ближайшем Подмосковье, и как следствие, увеличения населения».

Зона покрытия молла, по расчетам маркетологов, составляет радиус от 15 до 30 км в зависимости от его величины. Применительно к Подмосковью, чем крупнее молл – тем выше его притяжение, и тем сильнее его наличие тормозит развитие торговых объектов в часовой зоне доступности: от мегамаркетов до супермаркетов средней величины. Но сейчас, по словам Сергея Крекова, автомобильный трафик значительно корректирует эту ситуацию; зона покрытия уменьшается, что, в свою очередь, дает импульс к развитию супермаркетов малых форматов в ранее неконкурентоспособных ареалах Подмосковья.

В настоящее время в Московской области интенсивно развивается сегмент торговой недвижимости средних форматов – супермаркеты площадью 30-40 тыс. кв. м, рассчитанные на население отдельного города или совокупности близко расположенных городов. По словам Сергея Крекова, эти торговые центры сейчас составляют серьезную конкуренцию крупным форматам, и в дальнейшем будут продолжать отбирать аудиторию у мегамоллов.

CRE

подмосковье, супермаркет, продуктовый ритейлПодмосковью нужны магазины среднего формата
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/podmoskovyu-nuzhny-magaziny-srednego-formata/2013-05-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052