27 декабря 2007, 11:56 2072 просмотра

Подарочный бум сменился депрессией

В преддверии Нового года и Рождества россияне, как это ни парадоксально, порядком утратили интерес к приобретению подарков для своих родных и близких. Причем подобная тенденция прослеживается не только в нашей стране, но и практически по всему миру.

Исследование , проведенное международной мониторинговой компанией Nielsen, ставило своей целью определить мировой среднегодовой индекс потребительского доверия и проследить динамику изменения показателей с течением времени. Оказалось, что за год этот индекс снизился с 99 до 94 баллов. Две трети опрошенных жителей 48 стран мира заявили, что сейчас не самое лучшее время для совершения покупок.

Причиной этого стали упаднические настроения потребителей, которые, опасаясь экономического кризиса, начали откладывать деньги и, соответственно, меньше покупать. Россияне умудряются сохранять относительное спокойствие, но потребительские предпочтения в стране все равно претерпели существенные изменения. По данным опроса, 60% наших соотечественников считают экономический кризис вероятной перспективой, а индекс потребительского доверия в России за 2007 г. снизился со 107 до 103 баллов.

Граждане РФ, тем не менее, более активно отовариваются в магазинах, чем европейцы и американцы, причем все чаще выбирают дорогие супермаркеты, где продается качественная продукция престижных марок, тогда как жители многих других стран предпочитают универмаги с практичным соотношением "цена - качество". Корейцы, индонезийцы и немцы выбирают магазины по критерию близости к дому, а малазийцы предпочитают моллы с удобной парковкой.

В последнее время россияне стали иначе, чем прежде, планировать свой бюджет. Если раньше в первой тройке приоритетных расходов находились развлечения и отдых, то теперь 47% граждан вкладывают свободные деньги в ремонт и обустройство дома. На первых местах среди трат традиционно находятся покупка одежды (68%) и техники (52%).

Что же касается новогодних подарков, то наших соотечественников определенно затрудняет проблема их выбора. Статистические исследования показывают, что большинство людей придерживаются в отношении презентов весьма традиционных, если не сказать, консервативных взглядов, привычно укладывая под елку косметику и парфюмерию, деньги и часы с украшениями. К сожалению, желания одариваемого зачастую кардинально расходятся с возможностями и мнением дарителя, поэтому, если верить опросам, многих россиянок в праздничную ночь ждет разочарование.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Подарочный бум сменился депрессией

В преддверии Нового года и Рождества россияне, как это ни парадоксально, порядком утратили интерес к приобретению подарков для своих родных и близких. Причем подобная тенденция прослеживается не только в нашей стране, но и практически по всему миру.

Исследование , проведенное международной мониторинговой компанией Nielsen, ставило своей целью определить мировой среднегодовой индекс потребительского доверия и проследить динамику изменения показателей с течением времени. Оказалось, что за год этот индекс снизился с 99 до 94 баллов. Две трети опрошенных жителей 48 стран мира заявили, что сейчас не самое лучшее время для совершения покупок.

Причиной этого стали упаднические настроения потребителей, которые, опасаясь экономического кризиса, начали откладывать деньги и, соответственно, меньше покупать. Россияне умудряются сохранять относительное спокойствие, но потребительские предпочтения в стране все равно претерпели существенные изменения. По данным опроса, 60% наших соотечественников считают экономический кризис вероятной перспективой, а индекс потребительского доверия в России за 2007 г. снизился со 107 до 103 баллов.

Граждане РФ, тем не менее, более активно отовариваются в магазинах, чем европейцы и американцы, причем все чаще выбирают дорогие супермаркеты, где продается качественная продукция престижных марок, тогда как жители многих других стран предпочитают универмаги с практичным соотношением "цена - качество". Корейцы, индонезийцы и немцы выбирают магазины по критерию близости к дому, а малазийцы предпочитают моллы с удобной парковкой.

В последнее время россияне стали иначе, чем прежде, планировать свой бюджет. Если раньше в первой тройке приоритетных расходов находились развлечения и отдых, то теперь 47% граждан вкладывают свободные деньги в ремонт и обустройство дома. На первых местах среди трат традиционно находятся покупка одежды (68%) и техники (52%).

Что же касается новогодних подарков, то наших соотечественников определенно затрудняет проблема их выбора. Статистические исследования показывают, что большинство людей придерживаются в отношении презентов весьма традиционных, если не сказать, консервативных взглядов, привычно укладывая под елку косметику и парфюмерию, деньги и часы с украшениями. К сожалению, желания одариваемого зачастую кардинально расходятся с возможностями и мнением дарителя, поэтому, если верить опросам, многих россиянок в праздничную ночь ждет разочарование.

Подарочный бум сменился депрессией
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/podarochnyy-bum-smenilsya-depressiey/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052